Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011
Я убеждён, что в нынешнем столетии лучшие учителя будут именно дистанционные, то есть имеющие возможность и умеющие взаимодействовать со всем миром с помощью электронных телекоммуникаций А.В. Хуторской, докт. пед. наук, чл.-корр. РАО
Приказ Минздравсоцразвития России 7621н от 26 августа 2010 г. «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
В квалификационной характеристике Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
В квалификационной характеристике Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
В квалификационной характеристике Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
Должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
ИКТ– компетентность обладание ИКТ компетенцией совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Два уровня ИКТ компетентности педагога: базовый расширенный
ИКТ- компетентность педагога Базовый уровень – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения: овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом); освоение пользовательских навыков в применении элементарных возможностей офисных технологий; использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет; использование электронной почты и технологий сетевого общения; общее представление о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах.
ИКТ-компетентность педагога Расширенный уровень – более глубокое проникновение в сферу технологий обработки: текстовой; графической; аудио/ видео информации; вычислений; освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета; освоение технологий представления собственной информации, используя Web-интерфейс (создание Web- страниц и Web-сайтов) и её размещения в сети.
Основные направления организация учебного процесса и внеклассных мероприятий подготовка к учебному процессу диагностическая и управленческая деятельность самообразование
Внеурочная деятельность самостоятельная работа (групповая, индивидуальная), в том числе виртуальные олимпиады, конкурсы самостоятельная работа (групповая, индивидуальная), в том числе виртуальные олимпиады, конкурсы проектная деятельность, в том числе сетевые проекты проектная деятельность, в том числе сетевые проекты выполнение домашних заданий выполнение домашних заданий самоконтроль, подготовка к ЕГЭ самоконтроль, подготовка к ЕГЭ …
Самообразование мультимедийные справочники, библиотеки, информационно-образовательные Интернет- ресурсы мультимедийные справочники, библиотеки, информационно-образовательные Интернет- ресурсы сетевые сообщества - «виртуальные методические объединения» сетевые сообщества - «виртуальные методические объединения» телекоммуникационные проекты телекоммуникационные проекты дистанционные курсы дистанционные курсы и т.п. и т.п.
Конкурсы, олимпиады Ресурсы Интернет Ресурсы Интернет Олимпиады для школьников Олимпиады для школьников Олимпиады для школьников: информационный сайт Олимпиады для школьников: информационный сайт Всероссийский конкурс «Учитель года России» Всероссийский конкурс «Учитель года России» Всероссийский конкурс школьных изданий Всероссийский конкурс школьных изданий Всероссийский конкурс «Лучшие школы России» Всероссийский конкурс «Лучшие школы России» Бином. Лаборатория знаний Бином. Лаборатория знаний
Федеральный сетевой проект «300 ИнтеЛлектуальных школ» Участники – школьные команды в 2007 г. – СОШ 15 г. Ярославля и Пречистинская СОШ Первомайского МР в 2007 г. – СОШ 15 г. Ярославля и Пречистинская СОШ Первомайского МР в 2008 г. – 6 школьных команд, 3 из них –победители: в 2008 г. – 6 школьных команд, 3 из них –победители: СОШ 15, гимназия 3 г. Ярославля и Брейтовская СОШ Инициаторы сетевых проектов в 2008 г.– «Чтобы помнили» (СОШ 15 г. Ярославль) в 2008 г.– «Чтобы помнили» (СОШ 15 г. Ярославль) в 2009 г.– «Ярославль в истории России» (СОШ 15), в 2009 г.– «Ярославль в истории России» (СОШ 15),Ярославль в истории РоссииЯрославль в истории России «1000 стереотипов» (СОШ 80 ) г. Ярославль
Сетевые проекты Сетевые проекты Сетевые проекты Сетевые проекты Центр дистанционного образования Эйдос Центр дистанционного образования Эйдос