НОВЫЕ ТРАДИЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ НОВЫЕ ТРАДИЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА СЕМЬИ И ШКОЛЫ МОУ Карьерская основная общеобразовательная школа 2007 г г. Авторы: Белкина К.В. – классный руководитель Иванова А.Н. – учитель начальных классов
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья Параметры семьи Определение Социально-культурный Образовательный уровень родителей и их участие в жизни обществ Социально-экономический Имущественные характеристики и занятость родителей на работе Технико-гигиенический Условия проживания, особенности образа жизни Демографический Структура семьи
Цель Взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания и развития личности каждого учащегося и просвещение родителей. Взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания и развития личности каждого учащегося и просвещение родителей.
Основные задачи 1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей; 2. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; 3. Участие родителей в управлении школой.
Ожидаемые результаты - Повышенный интерес родителей к проблемам школы; - Повышенный интерес родителей к проблемам школы; - стимулирование положительной мотивации детей к учению; - стимулирование положительной мотивации детей к учению; - активность родителей в школьных делах; - активность родителей в школьных делах; - более конкретное решение воспитательных проблем. - более конкретное решение воспитательных проблем.
Обоснование Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше уделяют внимания проблемам воспитания детей. Родители, занятые решением наболевших вопросов обустройства быта, материального благополучия, а порой и просто физического выживания семьи, всё меньше уделяют внимания проблемам воспитания детей. Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – всё берет своё начало в детстве. Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – всё берет своё начало в детстве.
Исходя из интересов учащихся, их склонностей, потребностей и стремления к самореализации, мы отошли от традиционного проведения родительских собраний и нашли оригинальную форму сотрудничества семьи и школы. Исходя из интересов учащихся, их склонностей, потребностей и стремления к самореализации, мы отошли от традиционного проведения родительских собраний и нашли оригинальную форму сотрудничества семьи и школы.
Родители получили возможность в течение 5 дней посетить различные мероприятия и участвовать в них. Родители получили возможность в течение 5 дней посетить различные мероприятия и участвовать в них.
День первый ( г.) «Посиделки с бабушками»
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Домашнее задание Сочинение «Моя бабушка»
День второй ( г.) День открытых дверей – посещение уроков родителями
День третий ( г.) Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!»
«Веселая разминка»
Конкурс «Двоеборье»
Конкурс «Силушка богатырская»
Конкурс «Гонка обручей по кругу»
День четвертый ( г.) Круглый стол «Школа в жизни моей семьи»
Семья Шишкиных - Каменских
Ваня Семак с мамой
Яна Бажанова с мамой
ПроектПроект «Школа в жизни моей семьи» Проект
Герб семьи
Рисунки семьи
День пятый ( г.) Подведение итогов «Родительской недели» - Праздник в дошкольной группе «В гости осень к нам пришла!» - Концертная программа - Доклад «Роль семьи в жизни школы» - Встречи с классными руководителями
В зеркале прессы ЗаметкаЗаметка о проведении «Родительской недели» была опубликована в газете «Ростовский вестник» от г. Заметка
Итог Родительской недели Мнения родителей и учеников доказывают, что такая форма работы выбрана удачно. Это подтверждается активностью родителей. Воспитательные проблемы решаются более конкретно. Интерес родителей к проблемам школы стимулирует положительную мотивацию детей к учению, их активность в школьных делах. Мнения родителей и учеников доказывают, что такая форма работы выбрана удачно. Это подтверждается активностью родителей. Воспитательные проблемы решаются более конкретно. Интерес родителей к проблемам школы стимулирует положительную мотивацию детей к учению, их активность в школьных делах.
Спасибо за внимание!