Особенности проектирования пользовательских интерфейсов корпоративных интранет-систем Ярослав Перевалов Российское отделение ACM SIGCHI ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЮЗАБИЛИТИ В РОССИИ 14 ноября 2006 г.
2 1.Типовые задачи КИС Типовой ПИ КИС 2.От модульного подхода – к целеориентированному 3.Интерфейсные решения: 3.1. Матрица объектов 3.2. Отображение иерархических структур Особенности проектирования пользовательских интерфейсов (ПИ) корпоративных интранет-систем (КИС)
3 1.Типовые задачи КИС A.Управление организационной структурой (территориально распределённые филиалы, подразделения, должности) B.Управление персоналом, контактные и анкетные карточки сотрудников, телефонная книга (от 100 до и более сотрудников) C.Хранилище данных с системой разграничения доступа, проектные папки D.Корпоративные новости и система пропаганды корпоративной политики, норм, регламентов, принципов и пр. E.Система документооборота со сложными бизнес- процессами и жизненными циклами документов F.Доступ к различным информационным ресурсам G.Коммуникационные функции, опросы/голосования, обратная связь H.Техническая поддержка и другие сервисы I.Прочие бизнес-функции
4 1.Типовой ПИ КИС Ролевой поход (доступ к функционалу и информационным ресурсам) Экстенсивное, модульное развитие системы
5 1.Типовой ПИ КИС Что отображать на Главной странице при входе пользователя в систему?
6 A.Система знает роли пользователя B.Система знает, как пользователь будет/должен работать C.Система знает, с чего начнёт работу пользователь и какая информация ему нужна в первую очередь Вывод: Рабочее место – это пульт управления космического корабля / карта фронта у генерала 2.От модульного подхода – к целеориентированному
7 A.От принципа «Найди сам себе работу» к принципу «Разрешите доложить!» B.Система рапортует пользователю: На каких участках работ какая обстановка и ситуация, выделяются наиболее критичные участки Какие объекты следует обработать в первую очередь Какие важные события произошли в системе
8 2.От модульного подхода – к целеориентированному
Интерфейсное решение: матрица объектов Раздел 1Раздел 2…Раздел M Сотрудник 1Х… Сотрудник 2Х…Х …………… Сотрудник NХХ…Х Матрица доступа сотрудников к информационным разделам Услуга 1Услуга 2…Услуга M Клиент 1Х… Клиент 2Х…Х …………… Клиент NХХ…Х Матрица распределения пакета услуг по типам клиентов
Интерфейсное решение: матрица объектов
Интерфейсное решение: отображение иерархических структур Решение «в лоб»:
Интерфейсное решение: отображение иерархических структур Решение «компромиссное»:
13 Спасибо за внимание! Ярослав Перевалов Особенности проектирования пользовательских интерфейсов корпоративных интранет-систем