Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Advertisements

«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Игровая деятельность как один способов развития коммуникативных навыков.
Методическая разработка по теме: Урок в соответствии с ФГОС ООО
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Планируемые результаты начального общего образования Стандарты второго поколенья.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Транксрипт:

Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода

Целеполагание (или постановка учебной задачи) Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Дети должны знать, какие конкретно знания и умения должны быть освоены в процессе урока. Также они должны быть ознакомлены с планом достижения поставленных задач

Мотивация Учитель должен вызвать интерес (самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата

Практическая значимость знаний и умений Учитель должен продемонстрировать возможность применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников

Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся На уроке должны быть качественно обработаны знания, определенные образовательным стандартом. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю, вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок

Построение каждого этапа урока по схеме: «Задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения». Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Формирование универсальных учебных действий Развитие личностных УУД Развитие регулятивных УУД Развитие познавательных УУД Развитие коммуникативных УУД

Работа с информацией Получение, поиск и фиксация информации Понимание и преобразование информации Применение и представление информации Оценка достоверности получаемой информации

Подведение итогов каждого этапа урока Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом его этапе. Выполнение любой учебной задачи должно контролироваться учителем с целью обеспечения усвоения запланированного объема материала каждым учащимся и преодоления возникших трудностей

Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе Работа в паре Коллективные способы работы

Оценка достижений учащихся Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля в целях формирования ответственности за результаты своей деятельности Качественная положительная оценка деятельности учащихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности

Минимализация и вариативность домашнего задания Задание на дом должно охватывать только содержание знаний, определенных образовательным стандартом Обеспечение возможности выбора заданий для отработки тех или иных умений Соблюдение норм СанПиН по отношению к объему домашнего задания

Создание психологически комфортной атмосферы на уроке Создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика Обеспечение личностно - ориентированного подхода к учащимся Положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости