«Ресурсные возможности учреждений дополнительного образования детей в условиях введения ФГОС» (на примере МАОУ ДОД «Дом детского творчества»)
Предметные Уникальные Мета- предмет ные Личност ные Гражданская идентичность, самостоятельность, этические чувства, доброжелательность, ЗОЖ и др. Цели и задачи, умение планировать, контроль, оценка, рефлексия, работа с информацией и т.д.
Система ДО как ресурс не регламентируется стандартами, определяется соц. заказом детей, родителей, других социальных институтов; мотивированное, гибкое, вариативное практически значимо для ребёнка имеет комплексный потенциал «не зажата уроком» ->многообразие форм гибкие образовательные программы есть возможность индивидуальной работы Образование (согласно ФГОС) непрерывность как по вертикали, так и по горизонтали принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося ИОП УУД
Открытость образовательного пространства как ресурс каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом наличие разнообразных образовательных возможностей и их выбор
Тьюторство как ресурс 1)На «входе» и «выходе» в ОУ (дети, родители) 2)В ДО программах 3)Сопровождение в образовательных событиях, интенсивных школах 4)Дистанционные программы Зам. дир. по УВР, ВР, МР педагоги доп.образования, педагог- организатор, тьютор
РесурсыРезультаты 1.Дополнительные образовательные программы : -имеющиеся -новые (с учётом ФГОС), в т.ч. модульные, интенсивные, дистанционные 2. Внеучебная (события, праздники, игры и т.п.) 3. Лагерь 4. ДОО 5. Конкурсы 6. Городской центр технического творчества Уникальные Метапредметные Личностные
ДО+Школа Школа ДО Учебная деятельность (основные программы) Учебная деятельность (дополнительные образовательные программы) Внеурочная деятельностьВнеучебная деятельность Психологическая служба Базовая площадка «Школа юных менеджеров» Городской центр технического творчества 1.Элективные курсы в школах 2.Запрос учителей начальной школы+ программы доп.образования 3.Конкурсы, образовательные события, проекты 4.Профориентационные мероприятия