МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Городская базовая площадка «Школа юных менеджеров «Перспектива » Возможности использования портфолио в работе с подростками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Advertisements

Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Девиз работы с портфолио ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.
Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.
Транксрипт:

МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Городская базовая площадка «Школа юных менеджеров «Перспектива » Возможности использования портфолио в работе с подростками Петропавловская Наталья Владимировна, Семакина Елена Борисовна Сосновоборск 2010

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста»

Портфолио ? ? ? ? ? ?

Коллекция работ Сбор доказательств об успехах Отчёт по процессу Способ фиксирования, накопления и оценки информации

Типы портфолио Портфолио достижений Тематический портфолио Рефлексивный портфолио

Типы портфолиоСтруктура портфолио Портфолио достижений Общие документы (рефераты, статьи, сочинения и т.п.) Достижения (грамоты, сертификаты) Рекомендации и отзывы Тематический портфолио 1.Портрет 2.Коллектор (заимствованный материал) 3.Рабочие материалы (личный материал) 4.Достижения Рефлексивный портфолио

Примерные рубрики Банк идей Стол находок Моя реклама Мой девиз Статистические данные Цитаты и афоризмы Планы на будущее Стимулы успеха

поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; создавать ситуации успеха для каждого ребёнка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; развивать познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию и др. Портфолио помогает решать следующие педагогические задачи:

отслеживать старшекласснику собственное образовательное движение фиксировать размышления по поводу различных событий накапливать материалы по определённым интересующим тематикам использовать папку достижений как способ самопрезентации оценивать эффективность освоения программы Портфолио позволит

Этапы работы с портфолио Оценка ситуации (определение целей) Разработка разделов портфолио Сбор информации Выбор необходимой информации Представление достижений

Городской конкурс детских объединений «Лидерский формат» Направление: «Лидер» (февраль )

\ Нормативные материалы в строго указанной последовательности: положение (устав, программа) о детском объединении; положение о выборах органов ученического самоуправления (актива объединения), в том числе руководителя ученического самоуправления (полный текст); протокол об избрании (назначении) конкурсанта руководителем органа ученического самоуправления, детского объединения в соответствии с нормативными документами, заверенный подписями ответственных лиц.

Конкурсные материалы «Я – лидер», в которых отражается деятельность конкурсанта в роли руководителя органа ученического самоуправления (описание личных заслуг и достижений лидера ученического самоуправления, его конкретного вклада в деятельность ученического совета, школьного парламента и т.д.): автобиография (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность); сочинение-размышление по одной из тем (в электронном и бумажном виде объемом не более 5 страниц формата А4): «Почему я стал лидером детского объединения»; «Каким я вижу ученическое самоуправление в школе завтрашнего Дня»; «Кто такой лидер?» описание социального партнерства органа ученического самоуправления, детского общественного объединения, которое представляет конкурсант, за 2010 год; описание подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия (сроки, даты, место проведения, назначение ответственных и т.д.); план работы детского объединения, подготовленный лидером объединения; дополнительные материалы, например: информация о работе детского объединения, которым руководит конкурсант, опубликованная в различных изданиях, СМИ (TV,сайты, газеты, включая школьные); адреса сайтов, телевизионные выпуски, газетные статьи, где отражается деятельность лидера детского объединения; личные авторские материалы конкурсанта и т.д.

Критерии оценки портфолио: Наличие нормативных документов. Наличие личных дополнительных материалов конкурсанта. Наличие социального партнерства. План работы детского объединения, реальность выполнения. Описание подготовленного и проведенного лично конкурсантом конкретного мероприятия (полностью расписан подготовительный этап: распределение сроков, места проведения, ответственных и их функции и т.д.); Оценка участия лидера в деятельности объединения. Оценка организаторских, креативных способностей конкурсанта. Творческие работы. Опыт общественной деятельности. Представленные результаты деятельности лидера в своем объединении. Основные личные достижения (личные дипломы, грамоты, удостоверения, свидетельствующие о достижениях конкурсанта в социально значимой и общественно полезной деятельности.). ТОЛЬКО по теме конкурса – «Лидер детского объединения»). Рекомендательные письма, отражающие вклад конкурсанта в работу детского объединения.