Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2»
Критерии готовности педагогов для работы с детьми с ОВЗ: -личностно-ориентированный подход в коррекционно- педагогической деятельности; -гуманистическая позиция педагога по отношению к ребенку; -знание психологических особенностей и опора на зону ближайшего развития ребенка; -владение современными педагогическими технологиями; - владение способами саморазвития, навыками саморегуляции собственной личности и деятельности.
Цель: оказание всесторонней помощи педагогу, работающему с детьми с ОВЗ, в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.
Сопровождение педагогов в конкурсном движении Курсы повышения квалификации Участие в конференциях. Городские МО, ТГ Педагоги, работающи е с детьми с ОВЗ Консультирование Наставничеств о ПМПк Взаимопосещения, открытые просмотры Мастер- классы Семинары, практикумы, круглые столы Центр «Спутник» «Краевой Центр ПМСС» (филиал) Взаимодействие с др. ДОУ Самообразование Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта Психотерапевтическое направление Диагностическое направление Информационное направление Коррекционное направление Консультационное направление
Направления работы: Консультационное направление - оказание помощи педагогу по поводу конкретной проблемы через указание на возможные способы её решения или актуализацию его дополнительных способностей: - ПМПк; - подбор методической литературы по проблеме; - серия индивидуальных практикумов «Артикуляционная гимнастика-залог правильного произношения»; -консультации со специалистами по запросу воспитателей и т.д. назад
Диагностическое направление - выявление проблемных точек в деятельности воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ: -ПМПк; -анализ коррекционно-развивающей работы; -анкетирование «Возможности и затруднения педагогов», «Самооценка профессиональных знаний». назад
Психотерапевтическое направление - помощь педагогу в преодолении различного вида трудностей и барьеров, профилактика профессионального выгорания, препятствующие успешному осуществлению профессионально-образовательной деятельности: - психологические паузы, релаксационные упражнения; - использование интерактивных форм при проведении методических мероприятий («Брейн-ринг», игра «Что? Где? Когда?» и т.д.); -индивидуальные консультации по запросу. назад
Коррекционное направление - внесение корректив в практическую деятельность, а также профилактика возможных профессиональных ошибок: - консультация «Проблемы детей младшего дошкольного возраста»; - наставничество; -временные проблемные группы; -серия открытых занятий педагога-психолога с включением приглашенных воспитателей. назад
Информационное направление – предоставление педагогам необходимой информации по основным направлениям развития образования, программам, новым педагогическим технологиям: - консультация «Влияние пальчикового театра на развитие связной речи детей»; - курсы повышения квалификации; - семинар-практикум «Работа с агрессивными детьми»; - вести с курсов/ конференций (Т.И. Соболева, Т.Н. Вохмянина, З.Г. Мельникова); - консультация «Игры и игрушки для развития речи детей»; - мастер-класс «Игры Фребеля»; - мастер-класс «Развивающий материал Монтессори-кабинета»; -семинар-практикум «Влияние среды на психологическое здоровье ребенка» и т.д. назад
Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта, его обобщение и распространение, стимулирование творческой инициативы и профессионального роста педагогов: - представление опыта в городском мероприятии «Педагогическая мастерская»; -аттестация; - создание банка данных педагогических кадров; - неделя педагогического мастерства; - педагогическая ярмарка; - участие в конкурсах, проектах разного уровня; -создание видеороликов, буклетов, информационных листов. назад
Перспективы на будущее: - организация серии открытых занятий по запросу воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ; - открытые интегрированные занятия специалистов и воспитателей; - совершенствование работы педагогов по самообразованию (индивидуальный образовательный маршрут).
Творческих Вам успехов!!!