«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».
метод проектов на уроках информатики и ИКТ Является методом, способным сформировать у учащегося творческую активность воспитывает самостоятельность, умение принимать собственные решения, создает условия для отношений сотрудничества между учащимися дает возможность организовать деятельность в интересной для учеников форме, направив их старания на достижение значимого для них результата – реально полученного продукта (проекта) создает устойчивую положительную мотивацию, развивает научную пытливость обеспечивает межпредметную связь формирует навыки применения программного обеспечения в разных прикладных областях развивает навыки поиска, анализа и обработки информации
1) Определяется педагогом - по предмету; - в соответствии с потребностями обучающихся; - с учетом учебной ситуации; - с учетом способностей обучающихся. 2) Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей. «Самостоятельность головы учащегося – единственное прочное основание всякого плодотворного учения» (Ушинский К.Д. )
Учебный проект Проблема проекта Почему? (это важно) Актуальность проблемы - мотивация Цель проекта Зачем? (мы делаем проект) Целеполагание Задачи проекта Что? (для чего мы это делаем) Постановка задач Методы и способы проекта Как? (мы это можем делать) Выбор способов и методов, планирование Результат Что получится? (как решение проблемы) Ожидаемый результат
Содержание Монопредметные Межпредметные Надпредметные Продолжительность Краткосрочные (разработан на одном уроке) Среднесрочные (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев) Количество учащихся Индивидуальные Групповые Весь класс Территориаль ные признаки Внутри школы Между школ(классами) Внутри региона(страны) Международные
Информационная среда для разработки проекта Графический редактор PAINT Текстовый процессор MS WORD(таблицы) INTERNET MS PowerPoint
От всех приобретенных знаний в памяти у нас остается только то, что мы применили на практике (И. Эккерман)