«Кому на Руси жить хорошо» как истинно народное произведение
Некрасов был поэтом-реалистом, он был первым, кто с такой прямотой и резкостью раскрыл перед читателями картины из жизни народа, изобразив убогую деревню с ее нищетой и печалью, как бы покрывающей ее туманным облаком.
В поэме «Кому на Руси жить хорошо» чувствуется невероятная близость простому русскому народу, выраженная в каждом слове поэта. Некрасов полностью отказывается от специфичных для языка поэзии словесных украшений и отдает предпочтение словам, которые черпает из народной жизни, из фольклора
Фольклор в поэме это былины, пословицы, сказки и сказочные персонажи, песни, басни. Присутствуют магические, сакральные числа семь и три: семь мужиков, семь филинов, семь дерев, четырнадцать свечей (две семерки).
Лирический текст Некрасова как бы пропитан фольклорным духом. В поэме будто говорит сам народ. Каждая реплика говорит об определенном характере, каждый герой говорит народным языком, у каждого яркая индивидуальная речь. Таким образом, получается, что поэма «Кому на Руси жить хорошо» это поэма народная и для народа.
«Этот рассказчик до странности не любит рассказывать и всюду, где только можно, поет». К. И. Чуковский
одну из частей поэмы «Крестьянка» можно смело назвать «житием Матрены Тимофеевны». Это единственная часть, написанная от первого лица, тем самым выражающая с невероятной точностью духовный мир лирического героя. Через образ крестьянки выражается близость самого поэта к русским людям.
Особую роль в поэзии Некрасова играет образ природы. Некрасовский пейзаж соответствует речи народного творчества, и также был создан в его лучших традициях.
Благодаря мотивам народного творчества Некрасов создал единственную народную эпопею в русской литературе. Наследник Пушкина и Лермонтова стал создателем произведения, близкого по духу русскому народу, наполненного народным языком, народными традициями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ