Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию психолого - педагогических условий внутри образовательного учреждения для обеспечения поддержки, помощи и сопровождения всех учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, учащихся с проблемами в эмоциональной, мотивационно - волевой, учебной и поведенческой сферах.
Обеспечение в гимназии наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания детей девиантного поведения посредством поиска и использования всех имеющихся ресурсов для преодоления неблагоприятного воздействия негативных факторов развития и активизации позитивных факторов развития.
осуществление социально - психологической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики и преодоления ; осуществление индивидуального сопровождения учащегося, направленного на преодоление проблем, возникших у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения ; проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся девиантного поведения ; обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения проблемного ребенка ; реализация программ, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально - волевой сферах ; осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей.
Классный руководитель Учителя – предметники Ученический коллектив Родители Медицинский работник Индивидуальная помощь Совет профилактики
Социальный педагог педагог - психолог Родители Классный руководитель Ученики Учителя - предметники Психолого - педагогический консилиум Педсовет
Зам. директора по ВР Классный руководитель Социальный педагог Педагог - психолог Ученик, родители Директор Общественные организации
« Всегда на стороне ребенка !» Опора и ориентация на сильные стороны личности учащегося Комплексный подход к проблеме ребенка
- сопровождение учащихся из социально уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем ; выявление и сопровождение учащихся « группы риска »; - помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика проблем в учебе ; - профилактика и преодоление проблем поведения ( несоблюдение правил и норм, агрессивное поведение и т. д.). Профилактика зависимого поведения ( курение, употребление ПАВ, интернет - зависимость, употребление алкогольных напитков ); - помощь в выборе образовательного маршрута и профильного обучения, помощь и поддержка на этапе профессионального самоопределения.
1 уровень – помощь со стороны ближайшего окружения ребенка ( родители, родственники и друзья ), помощь в классе ( одноклассники, учителя, классный руководитель ); 2 уровень – центр социально - психологического сопровождения ( школьный психолог, социальный педагог и медицинский работник ); 3 уровень – специалисты других организаций и служб города.
Проведение квалифицированной диагностики сути проблемы, ее истории и потенциальных носителей. Построение программы сопровождения : проектирование путей решения проблемы, средств, определение отбор содержания. Обсуждение возможных вариантов решения проблем со всеми заинтересованными людьми и выбор наиболее целесообразного пути решения. Оказание первичной помощи ребенку и другим носителям проблемы на начальных этапах реализации плана действия.