1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ «РОВЕСНИК» П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т П Р Е Д С Т А В Л Я Е Т Р О В Е С Н И К
Специфика работы социального педагога в учреждении дополнительного образования детей Доме детском культуре «Ровесник»
Дополнительное образование составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.общего образования Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Миссия Дома детской культуры «Ровесник» создание равных возможностей для каждого ребенка, с учетом его особенностей и интересов Миссия социального педагога оказание комплексной социально- педагогической помощи и поддержки несовершеннолетним и их семьям в клубе по месту жительства
Основные принципы: индивидуальный подход; опора на положительные стороны личности подопечного; объективность подхода к подопечному; конфиденциальность.
Направления деятельности социального педагога в МБУДОД ДДК «Ровесник» Защита прав ребёнка Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Профилактика социально обусловленных заболеваний Направления деятельности социального педагога с детьми из неблагополучных семей
Направление деятельности – Защита прав ребенка Программа «Правовой успех» Результаты: участники: 8,6% - из неполных семей; 2,4% - из малообеспеченных семей; 1,8% - из многодетных семей; 0,1% - беженцы, переселенцы; 0,3% - дети, оставшиеся без попечения родителей. 5,5% - состоящих на учете в ОДН ОП Дети свободного посещения Отсутствие фактов лишения родительских прав Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ОП развитие у несовершеннолетних социально-значимых качеств личности: чувства терпимости, ответственности
Направление деятельности – Защита прав ребенка Программа «Карусель» Организация занятости детей группы социального риска через участие в социально-значимой деятельности в летний период Программа «Надежная опора Урала» Развитие спортивно-оздоровительной работы и организация гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в микрорайоне, округе Родительский лекторий «Дорога сердцу моего ребенка» Темы бесед: «Воспитание без насилия»; «10 шагов, чтобы тать хорошим родителем»; «Ребенок – семья – педагог, звенья одной цепи»; «Особенности подросткового возраста: профилактика и предупреждение «игромании», подросткового алкоголизма»,
Направления деятельности социального педагога с детьми из неблагополучных семей Программа «Деятельность социального педагога с неблагополучной семьей в клубе по месту жительства «Спарта» Оказание комплексной социально-педагогической помощи неблагополучным семьям
«Деятельность социального педагога с неблагополучной семьей в клубе по месту жительства «Спарта» Задачи: - Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних - Формирование правовой культуры подростков и их родителей - Формирование установок, мотивации на здоровый образ жизни - Коррекция отклонений в психологическом развитии межличностных отношений подростков - Обеспечение отдыха, оздоровления подростков
Результаты исследования личностных факторов подростков на начало учебного года 1. Интеллектуальные особенности 2. Эмоционально-волевые особенности 3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия
Результаты исследования личностных факторов подростков на конец учебного года 1. Интеллектуальные особенности 2. Эмоционально-волевые особенности 3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия Сравнительные результаты исследования личностных факторов
«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили.» А. де С-Экзюпери