Будущее онлайн-тревела в России
В ТРЕВЕЛЕ МНОГО СЕГМЕНТОВ
НО ЗНАЧИМЫЙ СЕГМЕНТ ТОЛЬКО ОДИН 2011 Как процент глобальной выручки, отели составили 65%, реклама и контент (в основном отели и Tripadvisor) составили 13%, авиабилеты составили 10%, все остальные источники выручки (в основном аренда автомобилей, страхование и активности в пункте назначения) составили 12%. Глобальная отельная выручка выросла на 27%. Глобальная авиабилетная выручка упала на 1%. Реклама и контент (в основном отели и Tripadvisor) вырасли на 27%. Все остальные источники выручки (в основном аренда автомобилей, страхование и активности в пункте назначения) выросли на 19%.
ОТЕЛИ = 78% ВЫРУЧКИ! (у Expedia, самой диверсифицированной онлайн-тревел компании в мире) …и отели растут быстрее всего остального!
АВИАБИЛЕТНЫЕ OTA: УМИРАЮЩИЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ ИНДУСТРИИ В РФ Маржинальность топ-5 OTA по авиабилетам: Средняя: 3.4% Разброс: %
ЖД БИЛЕТЫ: БОЛЬШИЕ ПРОДАЖИ, КРОХОТНАЯ МАРЖИНАЛЬНОСТЬ
АРЕНДА АВТО, СТРАХОВКА, АКТИВНОСТИ: КРОХОТНЫЕ ПРОДАЖИ, ВЫСОКАЯ МАРЖИНАЛЬНОСТЬ (потенциал высокий; это лучший сегмент для стартапов сегодня)
ПАКЕТНЫЕ ТУРЫ: НЕЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ПОСТАВЩИКОВ (потенциал высокий но непонятный; хороший сегмент для стартапов сегодня, но ждать будем 5-7 лет)
ОТЕЛЬНЫЕ OTA: УЖЕ СЕГОДНЯ ДОМИНИРУЮТ ОНЛАЙН-ТРЕВЕЛ В РФ Маржинальность OTA по бронированию отелей: Прямые отношения: 15-25% Аффилиаты: 10-12%
ПОЧЕМУ ОТЕЛЬНЫЕ ОТА УЖЕ ДОМИНИРУЮТ РЫНОК? Отели = >50% операционная маржинальность Дистрибуторы = сотрудники отдела маркетинга
ПОЧЕМУ ОТЕЛЬНЫЕ ОТА УЖЕ ДОМИНИРУЮТ РЫНОК? Авиакомпании =
НАСТОЯЩАЯ ИНДУСТРИЯ ОНЛАЙН- ТРЕВЕЛА В РОССИИ (индустрия онлайн-бронирования отелей)
ОТЕЛЬНЫЕ OTA: УЖЕ СЕГОДНЯ ДОМИНИРУЮТ ОНЛАЙН-ТРЕВЕЛ В РФ СНГ => МирСНГ => СНГ Рынок$12 млрд.$10 млрд. Онлайн$2.1 млрд$0.3млрд Онлайн, %17%3% Игрок #1Booking.com Игрок #2Booking.com Игрок #3Hotels.com, Agoda.comОтели напрямую В США по разным оценкам 50-70% бронирований отелей – онлайн => Колоссальный потенциал роста!
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ? 1.Рост СНГ => СНГ до доминантного сегмента рынка за ближайшие 5 лет. 2.Продолжение роста СНГ => Мир и ужесточение конкуренции.
ВЫВОДЫ: Если вы отель, учитесь продавать русскоязычным клиентам в онлайне. Это ваше будущее. Ostrovok.ru может помочь: – #1 игрок в онлайн-бронировании отелей в РФ. Если у вас еще не #1, обращайтесь, станем –сотрудник вашего онлайн маркетинга. Готовы помогать учиться продавать в онлайне самим напрямую.
ВЫВОДЫ: Если вы в тревеле (от стартапа до TO или авиакомпании), учитесь продавать отели. Это #1 способ монетизации онлайн-тревела Ostrovok.ru может помочь: – Единственный игрок на рынке и с предоплатным и с постоплатным инвентарем. – Круглосуточно работаем для вас –сотрудник вашего онлайн маркетинга. Готовы помогать учиться продавать в онлайне самим напрямую.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Сергей Фаге, CEO: Федор Егоров, партнерства с отелями: Захар Корнеев, партнерства с аффилиатами: Несколько из наших партнеров: