Data Insight для E-Travel – 2013 ноябрь 2013 Онлайн-продажи билетов: скорость и точки роста
Объем рынка 170 млрд. рублей (2012) - объем российского рынка online travel 5/7 рынка (125 млрд. рублей) – это онлайн-продажи билетов Рост рынка в 2012 г. +50% !
Рост: кейс Аэрофлота Статистика онлайн-продаж (прямые продажи через сайт перевозчика) 2011 г. - $584 млн., ~+50% 2012 г. - $934 млн., +60% 2013 г. - ~$1,4 млрд. ? стабильный рост посещаемости сайта: +74% в IV кв (относительно IV кв. 2011) + 79% за первые 9 месяцев 2012 г. (оценки Data Insight)
Рост: кейс РЖД
Лидеры роста Быстрее рынка растут относительно недавно стартовавшие проекты: OneTwoTrip, Ozon.travel, Svyaznoy.travel онлайн-продажи перевозчиков: РЖД, Аэрофлот, Трансаэро сегмент железнодорожных перевозок
За счет кого растет аудитория? Новые пользователи* в среднем имеют более низкий уровень дохода имеют более низкий уровень образования проживают в меньшем по размеру населенном пункте и это чаще женщины, а не мужчины * Справедливо и для новых пользователей интернета, и для новых пользователей онлайн-платежей, и для новых покупателей на рынке online travel
Железнодорожные билеты начинают покупать раньше
Три сегмента: сравнение аудиторий онлайн-покупателей
Потенциал роста Онлайн-покупатели туруслуг Опытные интернет- пользователи, платят онлайн за иные услуги Пользователи с небольшим стажем, платят онлайн за иные услуги Опытные интернет- пользователи, НЕ платят онлайн Интернет-пользователи с небольшим стажем, НЕ платят онлайн Новые интернет-пользователи
География роста Рост за счет недавно подключившихся к интернету + + Повышенные темпы роста в сегментах внутрироссийских перевозок (жд и внутренние авиалинии) = = Концентрация роста рынка в регионах в Москве темпы роста примерно в 2 раза ниже, чем среднее по регионам
География роста: пример Москва СПб Рост за год количества поисковых запросов «авиабилеты»
Итоги 2013 года сохранение высоких темпов роста онлайн-продаж повышенные темпы роста в сегментах внутренних перевозок объем российского рынка online travel в этом году составит ~240 млрд. рублей замедление роста на 10 п.п. до +40%
Data Insight Исследовательская компания Data Insight Исследования рынков е-commerce и интернет-рекламы Контакты: