2011 «Государственные ограничения и их последствия для развития фармацевтического ритейла» Георгий Побелянский Исполнительный директор ЗАО "Первая помощь"
ВСТУПЛЕНИЕ 8 февраля 2011 года, Москва Шестая международная конференция «Фармацевтический бизнес в России 2011» Доклад «Сеть аптек «Первая Помощь». Планы развития сети, тренды и пути повышения эффективности бизнеса» я заканчивал двумя слайдами:
ВСТУПЛЕНИЕ 6 декабря 2011 года, Москва Аптека ДОПОЛНЕНИЯ К ПРЕДЫДУЩИМ СЛАЙДАМ: - ограничения по ассортименту - условия хранения - сложности с новыми формами продажи (вендинг) - сегрегация по признаку «крупный» и «малый» бизнес - противодействие повышению цен на ЖНВЛС
АССОРТИМЕНТ - серьезные ограничения по ассортименту (экологические продукты питания, товары для детей и т.д.) для аптечных учреждений - обязательства по включению в ассортимент проблемных (дефектурных) позиций - возможность расширения ассортимента аптек в соответствие с реалиями сегодняшнего дня - создание более прозрачного механизма включения позиций в обязательный перечень - создание обязательного перечня и для поставщиков (обеспечение бездефектурности в аптеках)
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ - Некорректные нормы для проверки - Некомпетентность проверяющих специалисты Следствие: - Большое количество юридических формальностей, которые в результате признают нашу позицию законной – временные затраты - Прозрачность норм проверки - Проверка не по формальному признаку, а обоснованная
ВЕНДИНГ - Неясность законодательных норм относительно новых форм продажи лекарств Пример: вендинговые автоматы вне аптечных учреждений Преимущества: -Увеличение продаж (расширение целевой аудитории, повышение количества спонтанных покупок) - Имиджевая составляющая для ритейлера - Четкая административная база для новых направлений торговли
ЦЕНЫ НА ЖНВЛС План: законодательно закрепленная возможность для производителей повышения цен на ЖНВЛС в рамках годовой инфляции – 8% Факт: противодействие Министерства здравоохранения и Службы по тарифам любому повышению цен -Снижение рентабельности бизнеса -Снижение объемов производства - Сокращение ассортиментного ряда - Предельно высокие цены производителя и дистрибьютора на оставшийся ассортимент и как следствие – неконкурентоспособность аптек
ЕСН Проект федерального закона о ЕСН: -Снижение ЕСН для крупного бизнеса с 34 до 30% - Льготы малому и среднему бизнесу – ставка ЕСН 20% - Неконкурентоспособность крупного бизнеса по отношению к малому (заведомо невыгодные условия) - Недостижение цели увеличения налоговых поступлений - Негативные социальные последствия - Стагнация аптечной инфрактруктуры - Повышение цен - Деградация социальной функции аптечного ритейла
РЕЗЮМЕ Ничего не изменилось:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!