Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби» Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Advertisements

Задача для знатоков монет и математики. Имеется 10 монет: 2 по 2 копейки, 2 по 3 копейки, два пятака, два гривенника, один пятиалтынный и один двугривенный.
История дроби дроби изображали так: Например, 1/3- триенс 1/6 – секстанс 2/3 – бес 1/8- сескунция 1/12 - унция В основном, употреблялись дроби со знаменателем.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Урок-путешествие : По стране обыкновенных дробей 6-А класс.
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Урок учителя математики Каменской средней школы Махотиной Екатерины Даниловны.
Древняя Русь Древний Египет Древний Рим Индия. Полтина - половина, четь - четвёртая часть, полчеть - восьмая часть, полполчеть - шестнадцатая часть. Доли.
Презентация учащихся 5 класса Сорокина Димы и Жердевой Юли.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь- Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
5 класс Открытый урок учителя математики ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1363 Сиверенко Елены Васильевны.
Выполнил: Ученик 63 класса Дригоза Ярослав. Цели и задачи проекта 1. Узнать больше нового из истории обыкновенных дробей. 2. Поделиться этим с одноклассниками.
Открытый урок по математике в 5 классе Тема: Цель: Обобщение знаний об обыкновенных дробях.
Все действия с дробями. Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях. 2. Закрепление и усовершенствование навыков действий.
Урок математики в 5 классе Тема : Сложение и вычитание обыкновенных дробей Выполнила : Усольцева Марина Александровна Учитель математики МОУ СОШ 7.
Доли и дроби. 5 класс Новоселова Е.А. МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
хлеб консервы сок спички конфеты чай Рыночнаяплощадь.
Применение дробей Исследование 5 класса МБОУ «ПЛГ» 2015.
Транксрипт:

Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби» Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. С. Маршак. Школьнику на память.

В старинных книгах можно встретить такие названия дробей: 1/2 - пол, полтина, 1/5 – пятина, 1/7 – седьмина, 1/10 - десятина, 1/4 – четь, 1/8 – полчети, 1/16 – полполчети, 1/3 – треть, 1/6 – полтрети. Как называется дробь 1/24 ?

А кто ввел слова «числитель» и «знаменатель» ? Назовите имя и фамилию греческого ученого, математика XIII века.

Смешанные числа мы читаем так: 1 ½ - одна целая одна вторая. В старину читали так: 1 ½ - полвтора; 2 ½ - полтретья; 3 ½ - полчетверта; 4 ½ - полпяты. А как прочесть дробь 5 ½ по старинке ?

Как назывались дроби в первых учебниках математики в XVIII веке?

В старину на Руси каждая монета имела свое название: 3 коп. – алтын; 5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный; 25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник. А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки: одна вторая копейки – грош. А как называли одну четвертую копейки?

…Или дроби… Ох, эти дроби! Жизнь, как дробь, и точна, а – мимо. В ней делитель упрямен и злобен, А делимое – неделимо! Строки из стихотворения «Математика – это трудно». - Кто автор этого стихотворения?