Продвижение проекта «с нуля» в социальных сетях на примере RapInfo Наталья Бем, РИА Новости, Руководитель отдела по работе с пользователями Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Начало. Зачем информагентству рэп-проект? Проблема: Основная аудитория РИА Новости люди старше тридцати лет. Самая «неохваченная» аудитория – подростки. Что делать? Как сделать новости интересными для тех, кто их вообще не смотрит? Рэп - новости!
Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn» Аргументы «за»: -Популярность рэпа в молодежной среде в России -Отсутствие аналогов на российском медиарынке -Многие российские рэперы создают треки на новостные темы (Noize MC, DinoMC и т.д.) -Рэп-новости более удобны для восприятия молодежной аудитории -Высокий потенциал популярности среди аудитории соцсетей Аргументы «против»: -Абсолютно новый формат для российского медиарынка -Сложность с выбором исполнителей -Сложность в подготовке материала: нужно быть искренним, честным, выражать свою позицию, но в то же время сохранять объективный взгляд на события
Р егиональный семинар-тренинг для журналистов стран Центральной Азии «СМИ и вопросы межнационального согласия» Этап 1. Запуск проекта Легенда RapInfo – независимый музыкальный проект Площадки Канал в YouTube «Посев» в ВКонтакте и rap-форумах Продвижение через страницы рэперов Результат: 8 тысяч просмотров первого видео в первую неделю, 58 тысяч просмотров за три месяца
Выбор площадок. Удачный опыт Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn» ВКонтакте Самая популярная социальная сеть в России -Большинство аудитории – молодые люди -Активные рэп-сообщества с большим количеством участников - У задействованных в проекте рэперов в этой соцсети есть свои страницы и «готовые» сообщества фанатов YouTube -Самый популярный видеохостинг в мире - Активная, думающая аудитория -Удобные возможности для поиска и распространения видео
Выбор площадок. Сложная аудитория Facebook -Более взрослая аудитория, по сравнению с ВКонтакте -Нет популярных русскоязычных rap-сообществ -Довольно критическая аудитория с высокими требованиями к контенту – его качеству и содержанию Rap-форумы -Отдельное сообщество с собственной иерархией пользователей - Аудитория, требовательная к новому продукту - Требуется серьезное вовлечение в сообщество, чтобы оно начало тебя слушать Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Выбор площадок. Не сложилось Leprosorium -Закрытое сообщество с собственной иерархией пользователей -Очень важен статус «карма» пользователя, публикующего контент - Очень критически настроенная аудитория Vimeo -Не очень популярный в России видеохостинг -Основная аудитория в России – фотографы, видеографы и операторы, снимающие красивое, качественное видео -Нет активного сообщества зрителей ресурса, количество комментариев несравнимо с YouTube Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Сообщества RapInfo в социальных сетях Первая площадка – YouTube. Первое сообщество было создано в ВКонтакте, затем была запущена страница в социальной сети Facebook Продвижение: -Через канал RapInfo в YouTube и видеоролики в YouTube -Через проект «Ты – репортер» (основная площадка размещения проекта) - Через новости на ria.ru -Через рекламу в социальной сети ВКонтакте -Через личные аккаунты рэперов Наша цель: Сформировать активное, неравнодушное, думающее сообщество поклонников проекта RapInfo Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Что мы делаем в социальных сетях? -Анонсируем выходы новых выпусков -Размещаем новые выпуски – видео и аудио -Обсуждаем новые темы для программ - Делимся новостями проекта - Рассказываем о подготовке новых выпусков RapInfo
Аудитория проекта – аудитория единомышленников Как участники сообществ в социальных сетях помогают в работе над проектом: -Предлагают новые темы для выпусков - Рисуют иллюстрации для новых выпусков -Комментируют и оценивают вышедшие выпуски -Предлагают тексты для новых выпусков -И даже участвуют в записи RapInfo! Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Конкурс «Ты – рэпортер» Задание: записать рэп на готовый минус, выбрав одну из тем ( "Образование в России", "Революции в арабском мире" или Прохоров и «Правое дело»). Длина текста не должна была превышать 12 строк. На конкурс было прислано более 80 материалов. Победитель конкурса, школьник Дмитрий Кузнецов из Москвы, стал героем одного из выпуска RapInfo и исполнил свой рэп Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Президенту понравились новости в стиле рэп 3 июня в YouTube появился первый выпуск проекта RapInfo. Официальный запуск произошел 23 июня, когда президент РФ Дмитрий Медведев посетил агентство РИА Новости. «Хорошая идея, нужно проводить пресс-конференции в рэп-стиле», - отметил Медведев Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Итоги первого сезона RapInfo Выступление на Молодежном форуме в Москве Концерт в "Известия Hall" Проект начал выходить на телеканале A-ONE Шорт-лист «Премии Рунета» в номинации "Культура и массовые коммуникации" Премия «Время инноваций-2011», номинация «Открытие года» Social Media Conference, Санкт-Петербург, гостиница «Holiday Inn»
Итоги первого сезона RapInfo Более 7 миллионов просмотров видео на YouTube 32 тысячи подписчиков канала RapInfoTV в YouTube 74 тысячи «лайков» видео в YouTube 48 тысяч подписчиков страницы ВКонтакте 79 тысяч скачиваний в iTunes за 1 месяц
Спасибо! Наталья Бем facebook.com/natalya.bem Twitter.com/n_bem Vkontakte.ru/natalya_bem