Цели урока: Знать : правила построения отрезка равного данному, угла равного данному, треугольника по трем сторонам, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. Уметь: строить треугольник по трем его элементам, решать задачи типа 288, 290, 291. Воспитывать: умение анализировать условие задачи с помощью приблизительного чертежа, аккуратность, точность.
Как найти множество всех точек удаленных от какой – то точки на определенное расстояние ? О А В С АО=ВО=СО, так как это радиусы одной и той же окружности, значит множество точек равноудаленных от одной точки лежат на окружноси Вывод:
Как найти множество точек удаленных на определенное расстояние от данной прямой ? b AB Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой.
Задача 288 (б) Даны отрезок PQ и угол hk. Построить треугольник АВС так, чтобы: АВ=PQ, АВС=hk, ВАС= 1 4 hk Решение P Q h k А В с С PQ=АВ А = hk B = 4 1 d
Задача 290 (б) Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу. Построение АВ С Дано: АВ С
Решить 290 (а), самостоятельно. Задание на дом: п 37 – 38, 291, вопросы к зачету. Выводы урока:1. Для решения задач на построение вначале надо сделать анализ решения с помощью чертежа, потом только приступить к решению задания. 2. Быть внимательным и аккуратным, при необходимости убирать вспомогательные чертежи, которые в дальнейшем не будут использованы. 3. Воспитывать в себе усидчивость и внимательность