Пятый класс как переходный период от младшего школьного возраста к подростковому: содержание, технология, оценка 29 февраля 2008 г.
Особенности предметного содержания в 5 классе Опробование изученных способов действий в новых условиях ИзмерениеЭкспериментирование выход на новый вид чисел; позиционные дроби; обыкновенные дроби; отрицательные числа 5 кл 6 кл Г ФХ Б 5 кл Русский язык Закон русского письма АГ 6 кл АГ 7 кл Г Ф Б 6 кл Х 7 кл математика природоведение
Моделирование (схематизация) Модель как средство фиксации М ОМ РЯ Л Чертеж, стрелочная схема, формула, таблица, числовая прямая Таблица, график, диаграмма, схема Таблица, схема Схемы жанров 1 – 4 кл. Модель как средство постановки учебной задачи 5 класс + Способность выбирать адекватную модель для решения конкретной задачи
«Справочник» как средство собственного анализа ТЕТРАДЬ ОТКРЫТИЙСПРАВОЧНИК ОМ – 1 кл (Схема процесса) математикарусскийрусский языкязык 1 – 4 классы5 класс
Формы сотрудничества в учебной деятельности Общеклассная дискуссия как ведущая форма организации поиска новых способов решения учебных задач 1 – 3 классы 4 – 5 классы Письменная дискуссия как новый шаг в учебном диалоге
Разновозрастные формы учебного сотрудничества Разновозрастная проектная задача Разновозрастные уроки 1- 4 классы 5 класс
Система оценивания 1 – 4 классы5 класс Оценка по образцу (диктовка по русскому языку) Оценка по критериям Оценка по 1 критерию Оценка по нескольким критериям Самостоятельная выработка критериев и оценка Объект О. С. Схематизация процесса Оценочный лист
Мониторинг образовательного процесса ТДР (вход)ТДР (выход) Пооперационный контроль (оценка освоения способа) Анализ и рефлексия способа П УЗ Решение УЗ Оценочный лист Проверочная работа По результатам выполнения самостоятельной работы (оценка результатов учащегося по содержательным линиям) Тематическая (1 уровень – репродуктивный; 2 уровень – рефлексивный; 3 уровень – ресурсный)
Самооценка учащихся