L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор ОГАОУ СПО ИоТИП
2
3 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» …Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и общероссийским и объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений НПО и СПО в такие центры. Статья 73. Организация профессионального образования 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве… Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.
4 Нормативно-правовая база создания многофункционального центра прикладных квалификаций Указ Президента РФ от «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», статья 73 п. 6; Письмо министерства образования и науки РФ от АК -921/06 «О методических рекомендациях»; Приказа ФГНУ «Института теории и истории педагогики Российской академии образования» 37 от 15 ноября 2012 г.; Распоряжение Министерства образования Иркутской области 565-мр от г.
5 Многофункциональный центр прикладных квалификаций РАБОТОДАТЕЛЬ(и): потребность в квалифицированных кадрах Основное профессиональное образование невозможность обеспечить востребованную квалификацию без практического опыта и доучивания; наличия «широких» программ МЦПК: Реализация практико- ориентированных программ в сотрудничестве с работодателями
6 РаботодательРаботодатель Руководитель МЦПК Отраслевой методический совет Маркетинговая служба Служба трудоустройства Служба профориентации Региональные органы самоуправления ОО СМИ Ведущие специалисты Структура МЦПК ИоТИП
7 Многофункциональный центр прикладных квалификаций Задачи: подготовка кадров по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда; учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональной квалификации путем разработки, апробации и экспертизы программ и УМК; проведение курсов повышения квалификации и (или) стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение дисциплин и профессиональных модулей; предоставление профориентационных услуг МЦПК;
8 МЦПК ориентирован на региональный рынок труда ПАРТНЕРСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМИ участие работодателей в органах управления Центром; софинансирование: государство : бизнес; преобладание целевой и контрактной подготовки; профессионально – общественная аккредитация реализуемых образовательных программ, включающая оценку соответствие подготовки мировому опыту, оценку материально –технического обеспечения, кадрового потенциала, качества подготовки выпускников; ключевая роль в процедуре независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников
9 Виды деятельности образовательная деятельность по реализации программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, в том числе программ профессиональных модулей; маркетинговая деятельность: мониторинг потребностей рынка труда в подготовке. Переподготовке и повышении квалификации рабочих (служащих), мониторинг трудоустройства выпускников, удовлетворенности работодателей качеством подготовки; учебно –методическая деятельность; оказание услуг в области профессиональной ориентации.
10 Показатели эффективности деятельности количественные показатели трудоустройства выпускников соответствующей уровню квалификаций, средний размер их заработной платы в сравнении с региональным (отраслевым); доля выпускников, успешно прошедших процедуру независимой оценки и сертификации; доля образовательных программ, имеющих профессионально- общественную аккредитацию; показатели эффективности использования ресурсов (материально – технического и кадрового обеспечения), в том числе объема дохода от внебюджетной деятельности, средний размер заработной платы сотрудников, интенсивность использования дорогостоящего технологического оборудования.
11 Предполагаемый результат обучение ведет к получению квалификации, востребованной на рынке труда; сокращение продолжительности профессионального обучения за счет использования современного оборудования и образовательных технологий; охват профессиональным обучением граждан всех возрастов; доступность оценки и сертификации квалификаций выпускников МЦПК
12 ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ в отношении обучающихся и их семей – повышение престижа практико-ориентированного профессионального образования; преодоление негативных последствий «массовизации» высшего образования, обеспечение доступности качественных образовательных программ и достоверной информации о возможных образовательных траекториях; в отношении бизнеса – преодоление недоверия к системе профессионального образования; создание стимулов к партнерству; участие заказчиков в финансировании образовательных услуг; в отношении общества в целом – повышение вклада профессионального образования в экономическое развитие России; обеспечение должного уровня социализации молодежи и взрослых; преодоление безработицы среди молодежи и снижения доверия к государству как учредителю
13 Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили. А. Эйнштейн