Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Дети блокады Ленинграда. Выполнили ученики 4 класса КШ 9
«Дети блокады». Надо знать, какой бывает война, чтобы знать, какое это благо - мир…» Д.Гранин Страшные дни блокады Ленинграда останутся одними из сотен трагических страниц в летописи Великой Отечественной войны.
Содержание Актуальность. Проблемный вопрос. Исследовательские вопросы. Цели исследования. Был город - фронт, была блокада. Из воспоминаний очевидца. Баннеры. Ленинградские мальчишки. Вывод. Использованные ресурсы.
Этим исследованием мы хотим показать, как трагически сложилась судьба наших сверстников в эти тяжелые для Ленинграда дни. Мы считаем, что забывать об этом нельзя; кто забывает прошлое, обречен на ошибки в будущем. Актуальность.
Проблемный вопрос: Было ли детство у мальчишек и девчонок в блокадном Ленинграде и каким оно было?
Чем занимались дети блокадного Ленинграда? Каким было детство у наших сверстников в осажденном врагом городе? Как они учились, работали, помогали взрослым? Исследовательские вопросы:
Гипотеза: Со страниц документальных материалов, фотографий, как живые к живым, обращаются к нам наши сверстники; мальчишки и девчонки, лишенные радости детства войной. И тот, кто почувствует эту боль, как свою, не допустит повторения того кошмара, имя которому – война.
Цели исследования: обобщить известный материал о жизни детей в осажденном городе ; выяснить как и чем жили наши сверстники в те годы; пробудить в сердцах современников смелость, благородство, понятие чести, неприятие насилия, ненависть к войне.
«Из писем на большую Землю». Юрий Воронов. Мы знаем: Клятвы говорить не просто. И если в Ленинград ворвется враг, Мы разорвем последнюю из простынь Лишь на бинты, Но не на белый флаг!
Из воспоминаний очевидца.
«Ленинградские мальчишки» В далеком тревожном военном году Под гром батарей у страны на виду Стояли со взрослыми рядом Мальчишки у стен Ленинграда. На парте осталась раскрытой тетрадь, Не выпало им дописать, дочитать, Когда навалились на город Фугасные бомбы и голод,
И мы никогда не забудем с тобой, Как наши ровесники приняли бой. Им было всего лишь двенадцать,, Но были они ленинградцы. В далеком тревожном военном году Под гром батарей у страны на виду Стояли со взрослыми рядом Мальчишки у стен Ленинграда.
Мы не должны допустить, чтобы эта страшная война повторилась. Мы должны сохранить мир на Земле! Вывод:
Использованные ресурсы: 1. Стук метронома. 2. Песня «Ленинградские мальчишки». 3. Урок мужества – «Дети блокады». 4. Встреча с очевидцем. 5. Стихотворение Ю. Воронова «Из писем на большую Землю»