Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

Тема : СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является.
Формы организаций (предприятий) в условиях рыночной экономики.
Финансы. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Создание общественных фондов развития образовательных округов.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Общественные организации Работу выполнила : Юрина Анжелика 11 « А »
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Форма собственности предприятий общественного питания. Определение предприятия общественного питания. Понятие о хозяйственных субъектах в общественном.
Особенности налогообложения некоммерческих организаций, последние изменения законодательства Налоговый консультант Давыдова Зоя Ивановна г. Москва, 10.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Финансовая работа в профсоюзной организации. Гражданский кодекс Статья Управление в корпорации 1. Высшим органом корпорации является общее собрание.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Транксрипт:

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя Партнерства фондов местных сообществ г. Первоуральск 21 сентября 2006 года

Создание фонда принять решение о создании фонда и утверждении его устава; сформировать органы управления фондом Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Определение состава учредителей Подготовка проекта устава Проведение общего собрания учредителей фонда Государственная регистрация Постановка на учете в органе статистики, налоговом органе, органах внебюджетных фондов

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Выбор организационно-правовой формы Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Общественный фонд Создается в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» Учредители: граждане, достигшие 18 лет, и общественные объединения Фонд Создается в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Учредители: полностью дееспособные граждане и юридические лица

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации. Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан.

Модели управления 1 модель 2 модель 3 модель Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Совет учредителей Попечительский совет Контрольно- ревизионная комиссия Правление Попечительский совет Исполнительный директор Правление Исполнительный директор Попечительский совет Исполнительный директор

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Модели управления Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Обязанности фонда соблюдать законодательство Российской Федерации и устав; ежегодно представлять отчет о своей деятельности, а также об объеме полученных от международных и иностранных организаций денежных средств в территориальный орган Росрегистрации; ежегодно проводить аудит; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность; в течение трех дней со дня изменения сведений о фонде информировать об этом территориальный орган Росрегистрации.

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Налогообложение фондов Общий режим Налог на прибыль организаций Налог на имущество организаций Единый социальный налог Упрощенная система Налог от доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Что нужно сделать для перехода на упрощенную систему налогообложения? Подать заявление в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября года. Для вновь созданного фонда - подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе.

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Освобождаются от налогообложения (и по общему режиму, и по упрощенной системе налогообложения) Денежные средства и иное имущество (за исключением подакцизных товаров), полученные на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, в виде: грантов; субсидий и субвенций из бюджета; поступлений по завещанию; пожертвований; поступлений на осуществление благотворительной деятельности.

Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Требования законодательства к целевым поступлениям ведение отдельного учета расходов по каждому целевому поступлению; расходы должны соответствовать уставным целям и целевому назначению, определенному источником поступления; денежные средства и имущество, приобретенное (созданное) на их, не должны использоваться на ведения предпринимательской деятельности; обязанность представлять отчет об использовании в налоговый орган; не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения фондом этого пожертвования, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное.