Обобщение, систематизация и контроль знаний по теме «Электрические явления» Учитель: Шаброва О.А.- учитель физикиШаброва О.А.- © МОУ Кладовская ООШ,2005г.
Цели урока Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления»; формировать умения выполнять компьютерный эксперимент и формулировать выводы по результатам измерений; контроль знаний по теме «Электрические явления». Развивающие: способствовать развитию информационной культуры, интеллектуальных способностей, логического мышления; развитие интереса к предмету. Воспитательные: развитие коммуникативной культуры учащихся.
Контекст урока Тип урока: комбинированный Категория учащихся: 9 класс Длительность занятия: 80 мин Доминирующие методы: проекты, самостоятельные и практические работы, тесты
Оборудование Диск «Открытая физика»1.1 Компьютеры DVD - проектор
План урока п/п Структура урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1.Орг. моментОбъясняет цель и задачи урока, знакомит с планом работы на уроке Слушают учителя и записывают тему урока в тетради 2.Зашита ученических проектов: Хронология изучения темы: «Электрические явления» Хронология изучения темы: «Электрические явления» Промышленные источники электрической энергии Электрические явления в атмосфере1,212 Электробытовые приборы Слушает рассказы учениковОдин ученик рассказывает, а остальные слушают 3.Повторение формулПовторение формул, составление сводной таблицысводной таблицыЧитает заданиеПишут формулы, а затем проверяют 4.Компьютерный эксперимент по теме: «Параллельное соединение проводников»«Параллельное соединение проводников» Выдает рабочие листы, помогает в проведении эксперимента Проводят эксперимент, делают записи. 5.Тестовая работа по теме «Электрические явления»«Электрические явления»Следит за выполнениемВыполняют тест 6.Домашнее заданиеЗадает домашнее заданиеЗаписывают домашнее задание 7. Итог урока Оценивает работу учащихся, делает обобщения, выводы
Состав УМК Презентация урока Работы учащихся Дидактические материалы Методические материалы Информационные ресурсы
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 г. с изменениями и дополнениями 1996,1997,1999,2000,2001,2 СД диска. 2. Громов С. В. Родина Н. А. Физика: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учпреждений. – М.; Просвещение, с. 3. История открытий (энциклопедия) издание на русском языке М.; «РОСМЕН»,1995 г. 4. Кабардин О. Ф. и др. Задания для итогового контроля знаний учащихся по физике в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений; Дид. Мат. М.;Просвещение, 1995 – 223 с; ил 6. Куракин А.Ф. и др. Основы промышленного и сельскохозяйственного производства: Учеб. Пособие для студентов пе. Инс-тов по геогрф. Спец. –М.;Просвещение,1981._239с. 7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/сос.В.А.Коровин.- М.;Дрофа, с. 8. Тарасов А.В. Физика в природе - М.;Просвещение, 1988г. 9. Энциклопедический словарь юного техника. Сос.Б.В.Зубков, С.В.Чумаков –М.; Педагогика, с. 10. Я познаю мир. Дет.энциклоп.:Физика/Сост, худ. А.А.Леонович; Под общ. Ред. О.Г.Хинн – М.:ООО Издательство АСТ –ЛТД, с. 11.ООО «Физикон», РФ,Московскаяобласть,141700,г.Долгопрудный-1,а/я Методические рекомендации по применению курса «Открытая физика».