Совершенствование системы сертификации в гражданской авиации Доклад: Президент МАРАП Н.Н.Ивановский 28 июня 2011 г.
Уважаемые коллеги! Уважаемые коллеги! С целью гармонизации интересов государства и авиационного бизнеса необходимо создание такой системы сертификации, которая бы значительно снизила объемы госрегулирования. Основой этой системы может служить формирование «саморегулирования» в области сертификации, путем передачи части полномочий саморегулируемым организациям. С целью гармонизации интересов государства и авиационного бизнеса необходимо создание такой системы сертификации, которая бы значительно снизила объемы госрегулирования. Основой этой системы может служить формирование «саморегулирования» в области сертификации, путем передачи части полномочий саморегулируемым организациям. 2
Совершенствование системы сертификации в гражданской авиации ПРОБЛЕМА 1 Огромная стоимость услуг за проведение сертификации, не зависящая от получаемых доходов сертифицируемого юридического лица в год, предшествующий ее проведению ПРЕДЛОЖЕНИЕ Пересмотр системы расчетов за проведение сертификации, поставив стоимость услуг по сертификации в зависимость от получаемых доходов юридического лица в год, предшествующий ее проведению 3
Совершенствование системы сертификации в гражданской авиации ПРОБЛЕМА 2 Срок действия сертификата:2-3 года ПРЕДЛОЖЕНИЕ Увеличение срока действия сертификата соответствия до 5 лет с проведением не более двух промежуточных проверок на предмет соответствия сертификационным требованиям 4
Совершенствование системы сертификации в гражданской авиации ПРОБЛЕМА 3 Централизованная система сертификации ПРЕДЛОЖЕНИЕ Децентрализация системы сертификации путем восстановления региональных органов сертификации 5
Совершенствование системы сертификации в гражданской авиации ПРОБЛЕМА 4 Сертифицируются все виды аэропортовой деятельности ПРЕДЛОЖЕНИЕ Определение перечня видов деятельности, подлежащих сертификации. Ограничиться сертификацией основных видов деятельности, связанных с безопасностью полетов 6
Совершенствование существующей системы сертификации в гражданской авиации необходимо проводить за счет: 1. Снижения объема государственного регулирования деятельности предприятий гражданской авиации; 2. Передачи части полномочий по обязательной сертификации в компетенцию саморегулируемых организаций, внесенных в государственный реестр СРО; 3. Восстановления единой системы сертификации в гражданской авиации РФ, на основе «осовремененного» приказа 88 от 17 мая 2001 года. 7