Проблематика игры в концепции образовательной деятельности Дворца Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н. заместитель директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества
Дворец сегодня Общая площадь территорий – 44,2 га; Площадь – 40 тыс. кв. м.; Общее количество учебных помещений – 120; Обучающихся – чел; Учебных групп – 1400; Образовательных программ – 400.
Ближайшие перспективы Создание профессиональной организации – образовательного комплекса; Создание городского ресурсного центра дополнительного образования; Развитие межведомственных образовательных проектов; Реализация социокультурных программ в открытом городском публичном пространстве нового типа.
Главный смысл дополнитель- ного образования Становление индивидуального и коллективного субъекта деятельности, способного самостоятельно проектировать и производить индивидуальный продукт с помощью традиционных и современных высокотехнологичных средств в наличной социальной и информационной среде.
Субъектная позиция учащегося Направленность на достижение самостоятельно поставленных целей и задач в деятельности при имеющихся социокультурных условиях, характере склонностей, структуре способностей и освоенности способов деятельности
Значение игровых технологий Развитие личностных качеств, самостоятельности, ответственности как важнейших составляющих субъектности; Включение в развивающую образовательную среду Дворца; Развитие мотивации к познанию и творчеству при реализации образовательных программ; Игровые пробы социальных и профессиональных ролей; Способ компенсации дезадаптации и отклонений в развитии.
Задачи конференции Изменения современных социальных условий и функций игровой деятельности; Объективная палитра развития различных направлений игры; Развитие взаимодействия всех организаций, связанных с играми в образовании (в т. ч. с производителем); Современная нормативная база развития игр.
Спасибо за внимание!