НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Десятое декабря. Классная работа. Уитель русского языка и литературы МАОУ «Давыдовский лицей» Т.В, Родякина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводный урок по теме «Наречие». 7 класс учитель Фирсова Елена Алексеевна школа 53 город Мурманск.
Advertisements

Выполнила: Абрамова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 33 с углубленным изучением информатики г. Таганрог Ростовская область.
6 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
Наречие. Выполнила: Тотыкаева Юлия Ученица 4 «Б» класса МОУ-СОШ 4, г. Асино.
Наречие. Определить, какие слова являются наречиями.
Наречие как часть речи. Группы наречий по значению.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
7 НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Ребусы Догадалис ь? Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать.
Главные и второстепенные члены предложения. подлежащее (Кто? Что?) Существительное, местоимение.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Урок – исследование Тема: Наречие 4 класс УМК «Начальная школа XXI века» Урок разработала Шестакова Людмила Аркадьевна, учитель начальных классов МОУ –
наречия правило Наречия – это неизменяемая часть речи. Наречия обозначают признак действия и отвечают на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении.
6 класс 1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия ( реже – признак предмета или другого признака ). обозначает.
Русский язык. Проектная задача по теме: «Члены предложения»
Наречие как часть речи. Наречие-это Неизменяемая часть речи Неизменяемая часть речи Обозначает признак действия или признак признака Обозначает признак.
Знаменательная часть речи, включающая в свой состав неизменяемые слова со значением признака действия (идти быстро, прочитать наоборот), состояния (излишне.
Барсукова Наталья Александровна учитель русского языка и литературы МОУ «ПСОШ 1»
Категория I Категория I Категория II Категория II.
НАРЕЧИЕ Урок русского языка в 4 классе. Цели: расширить сведения о наречии развивать речь учащихся способствовать развитию творческого воображения развивать.
Транксрипт:

НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Десятое декабря. Классная работа. Уитель русского языка и литературы МАОУ «Давыдовский лицей» Т.В, Родякина

Э ТИМОЛОГИЯ СЛОВА « НАРЕЧИЕ ». Этимология – раздел науки языкознания, изучающий происхождение слова.

Наречие Изречение Речистый РЕЧЬ Нарекать

С ГОРЕТЬ ДОТЛА ДО + ТЛА«Тло» - дно До дна

С ДВИНУТЬ НАБЕКРЕНЬ на + бекрень«бекрень» - бок На бок

И СПОКОН ВЕКА из + покон«покон» - древний обычай издавна

ПОПАСТЬ ВПРОСАК в + просак«просак» - прядильный станок попасть в затруднительное, неловкое или смешное положение.

И З СЛОВАРЯ С.И. О ЖЕГОВА : 1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общим диалектными наречиями (великорусское наречие) 2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака. (ясно, здесь, всегда)

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев)

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев)

Н АРЕЧИЕ Самостоятельная часть речи Самостоятельная часть речи Сочетаются с глаголами, прилагательными, наречиями, реже – с существительными. Сочетаются с глаголами, прилагательными, наречиями, реже – с существительными. Не изменяются Обстоятельства, реже-определения и сказуемые. Обстоятельства, реже-определения и сказуемые. ? Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? Почему? Как? ? Где? Куда? Когда? Откуда? Зачем? Почему? Как?

Скоро ест, мелко жует. Сама не глотает, другим не дает.

Стоят вместе, ходят врозь.

Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто.