АНАЛИЗ УРОКА
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА УРОКА: 1)Я изначально настроен на конструктивную работу. 2)Я ищу в уроке лучшее, а не худшее. 3)Я логичен в анализе. 4)Я не придираюсь к мелочам. 5)Не приглашаю к размышлению и диалогу. 6)Я анализирую увиденный урок, а не полемизирую вокруг него. 7)Я не поучаю, а рекомендую, помогаю, … 8)….
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ (по Ю.А. Конаржевскому) ЭтапДидакти- ческая задача Содержа- ние УсловияПоказатели Усвоение новых знаний Проверка понимания учащимися нового материала Закрепление Информация о д/з и инструктаж по его выполнению
СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ (по Ю.А. Конаржевскому) ЭтапДидакти- ческая задача Содержа- ние УсловияПоказатели Организа- ционный Проверка д/з Всесторонняя проверка знаний Подготовка уч- ся к усвоению нового материала
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИКИ: 1)Методика системного анализа и оценки эффективности учебных занятий (по В.П. Симонову). 2)Картограмма оценок умений учителя и ученика при анализе урока (по П.И. Третьякову). 3)Оценка качества и эффективности учебного занятия (урока) (по Т.И. Шамовой). 4)Оценка урока с точки зрения самостоятельной работы учащихся (по Т.И. Шамовой). 5)Анализ урока по системе Занкова. 6)Анализ урока по системе Эльконина-Давыдова. 7)Анализ урока развивающего обучения. 8)Анализ урока…
НЕКОТОРЫЕ ТИПЫ АНАЛИЗА: 1)Структурный (ЭТАПЫ-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ-ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ). 2)На основе вопросника (открытого и закрытого). 3)На основе выделенных показателей и/или шкал. 4)На основе конспекта, предложенного учителем. 5)На основе тестов. 6)…
ВЫБОРОЧНЫЙ АНАЛИЗ 1) 2) 3) 4) 5) …
ВЫБОРОЧНЫЙ АНАЛИЗ 1)Анализ соблюдения психологических (и/или гигиенических) требований к уроку. 2)Анализ структуры урока. 3)Анализ содержания учебного материала. 4)Анализ методов обучения. 5)Анализ самостоятельной работы учащихся. 6)Анализ конспекта урока после проведения урока. 7)Анализ использования ИКТ на уроке. 8)Анализ «обратной связи» на уроке.