Порядок и процедура аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений 1
Заявители: лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной: приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008г. 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», в муниципальном образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,….,а также дополнительные образовательные программы (педагогические работники)
Предоставление государственной услуги по аттестации педагогических работников осуществляется в соответствии с: 1) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании»; 2) Законом Российской Федерации от 02 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»; 3) Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 4)приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; 3
5) Постановлением Правительства Челябинской области от г. 293-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»; 6)Постановлением Губернатора Челябинской области от 09 августа 2004 г. 410 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства образования и науки Челябинской области»
5 Цель аттестации Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (на добровольной основе) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (процедура обязательная для пед работников не имеющих категорию).
6 Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности Аттестация обязательна один раз в 5 лет, если работник не аттестован на первую или высшую квалификационные категории Документом, необходимым для предоставления государственной услуги по аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности, является представление работодателя на пед работника в ГАК Срок похождения аттестации устанавливается для каждого педагогического работника индивидуально, в соответствии с графиком и составляют не более двух месяцев. Решение принимается по итогам результатов проведения квалификационного испытания в письменной форме
Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Представление на педагогического работника направляется работодателем на бумажном носителе по форме, утвержденной административным регламентом, в Министерство. 2. Специалисты отдела кадров Министерства определяют сроки проведения квалификационных испытаний, готовят проекты приказа об утверждении сроков проведения аттестации, доводят до сведения работодателей. 3. Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала. Работодатель также уведомляет работника, что на квалификационные испытания работник должен явиться с документом, удостоверяющим его личность (паспорт, или документ, его заменяющий) Организационный этап
8 Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Квалификационные испытания проводятся в назначенном месте и в назначенное время. 2. Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания формируются специалистами ЧИППКРО и размещаются на специально выделенном портале. Педагог выходит на сайт и выполняет процедуру регистрации. Выполнив процедуру регистрации, педагог получает по электронной почте письмо с сообщением о подтверждении регистрации и доступе к ресурсу. Используя свои логин и пароль, педагог входит в программу теста, и приступает к выполнению письменной работы (60 вопросов за 1 час 30 минут) 3. По окончании выполнения письменной работы педагог получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры педагог получает формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом Этап проведения процедуры аттестации
9 Порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности 1. По итогам проведения квалификационных испытаний Аттестационной комиссия выносит решение о соответствии(несоответствии). 2.Секретарями готовятся проекты приказов о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности 3. Президиум Аттестационной комиссии на основе представленных документов принимает решение о результатах аттестации. Этап принятия решений по итогам аттестации
10 Порядок проведения аттестации на первую квалификационную или высшую категорию 1. Аттестация проводится по инициативе работника и на основании его заявления Решение принимается по итогам результатов квалификационных испытаний, проводимых в два этапа: первый этап – определяется социально-профессиональный статус аттестуемого на основе анализа профессионализма и продуктивности деятельности. второй этап – оценивается уровень профессионально-педагогической квалификации в виде экспертизы результатов педагогической деятельности (экспертная группа) Этап проведения процедуры
Срок предоставления государственной услуги (проведение аттестации) не должен превышать 90 календарных дней. Срок выдачи документов, являющихся результатом аттестации, не должен превышать 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией
Перечень документов для проведения аттестации на первую или высшую квалификационную категорию 1) Заявление педагогического работника (приложение1). 2) Аттестационный лист в 2 экземплярах (приложение 2). 3) Протокол профессионального оценивания социально- профессионального статуса педагогического работника (приложение 3) 4) Экспертное заключение СПС, подготовленное экспертной группой (приложение 4) 5) Копия приказа о приеме на работу, заверенная образовательным учреждением 6) Копия аттестационного листа, если заявитель на момент подачи заявления имеет первую или высшую квалификационную категорию. 12
13 Прием и регистрация документов педагогического работника 1. Работник направляет пакет документов по установленной административным регламентом форме в Министерство. 2. Рассмотрение документов Министерством на наличие оснований для отказа о приеме документов (5 дней) В приеме документов отказывается если: 1. документы не соответствуют требованиям; 2.Сведения, указанные педагогическим работником в заявлении, являются недостоверными. 3.Специалисты отдела кадров и гос. службы на основании поданных документов вносят сведения о педагогическом работнике в электронную базу данных и заполняют уведомление (приложение 7), направляют его педагогическому работнику (5 дней) 4. Формируется аттестационное дело пед работника, которое направляется на заседание аттестационной комиссии (30 дней)
Порядок проведения аттестации на первую или высшую квалификационную категорию 1.По итогам проведения квалификационных испытаний ГАК открытым голосованием выносит решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации пед. работника, требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории 2. Решение оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, членами ГАК. 3.Секретарями готовится проект приказа о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории (10 дней); 4.Приказ о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории издает Министерство (20 дней) Этап принятия решений по итогам аттестации
Отказ в прохождении аттестации педагогического работника осуществляется по следующим основаниям : 1. подача заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей категории, ранее, чем через два года после установления ему первой категории; 2. подача заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей категории, без установления первой категории; 3. подача заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей категории, если срок действия высшей категории истек на день подачи заявления; 4. принятие аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) категории
Административные процедуры при прохождении аттестации 1.прием и регистрация документов 2.рассмотрение документов Министерством на наличие оснований для отказа 3.рассмотрение документов аттестационной комиссией, проведение аттестации, принятие решения, оформление протокола заседания аттестационной комиссии 4.издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии 5. оформление выписки из приказа Министерства об утверждении решения, выдача аттестационных листов и выписок работодателю педагогического работника
17 Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей Первая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые: Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогам, которые: 1 Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности 2. Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 2. инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания 18
3Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Челябинской области 3В том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях 4Имеют установленную первую квалификационную категорию 19
20 Структура аттестационной комиссии