Класс ребят делится на мини-коллективы по 3 – 4 человека (или 2 – 3). Перед игроками ставятся задачи: 1.Распределить роли членов семьи между собой. 2. Составить индивидуальный или семейный бюджет. Бюджет = Постановка финансовых целей Оценка доходов Планирование расходов
1 этап. Необходимо определиться, какие покупки планируется сделать, какие расходы предстоят в связи с поездкой, обучением, лечением и т. п. 2 этап. Составить список источников доходов. (Зарплата + проценты с вкладом в банке + доход от сдачи в аренду дачи + стипендия и т.п.) 3 этап. Перечислить все вещи, которые надо купить, мероприятия, требующие финансирования по степени необходимости.
Особенности государственного бюджета. ГОСБЮДЖЕТ Имеет юридическую силу Утверждается парламентом Правительство организует его исполнение Доходы > Расходы Положительное сальдо Доходы < Расходы Отрицательное сальдо или дефицит бюджета Госдолг внешний внутренний
a)Почему в 16 в. Испания и Франция стали государственными банкротами? Что предпринимала власть, чтобы разрешить проблему? b)Какие способы решения проблем дефицита государственного бюджета Предприняла в 18 в. Франция? Какие последствия имели такие мероприятия? Почему? c)Как можно справиться с дефицитом госбюджета?
СПОСОБЫ РЕШСНИЯ ПРОБЛЕМ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖНТА сократить расход уменьшается финансовая поддержка образования, культуры, здравоохра- нения и т.д. сокращение госаппарата забастовки взятки, привилегии одалживание денег у населе- ния, других стран невозможность выплатить день- ги, банкротство предприятий, потеря доверия государству выпуск (эмиссия) необеспечен- ных денег для покрытия расходов инфляция, рост цен привлечь допол- нитель- ные ис- точники Бюджет – это финансовый план, который обобщает доходы и расходы за определённый период времени. Чтобы составить бюджет, надо сформировать финансовую цель, оценить доходы и спланировать расходы.