Ш КОЛА «Л ЕОНАРДО » Авторы проекта: Ананич Татьяна, Зеленская Алина, Семериков Владислав, Шикунова Анна
Наличие внешних и внутренних ограничений возможностей для самореализации личности Проблема Равные условия для всех Идея Создание гибкой развивающей образовательной среды в школе «Леонардо» Цель
З АДАЧИ Разработка образовательной программы с учетом индивидуальной направленности и развития личности каждого учащегося Развитие познавательной мотивации, инициативности, активности, креативности учащихся Привлечение инноваций в образовательный процесс
Привлечение учащихся к волонтерской деятельности Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся Организация сотрудничества с другими организациями Задачи
П РИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГИБКОГО ПРОСТРАНСТВА Принцип гуманности и доброжелательности Принцип терпимости и толерантности Принцип профессионализма Принцип субъект-субъектного взаимодействия Принцип школьного соуправления
Р ЕСУРСЫ Персонал (педагогический коллектив и прочие сотрудники) Учащиеся Материальные ресурсы (корпуса, мебель и т.д.) Методическое обеспечение учебного процесса Финансовые ресурсы Временной ресурс
М АСШТАБ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Экспериментальная площадка: Общеобразовательная школа г. Москва Срок реализации программы – 5 лет Длительность эксперимента – 3 года Срок реализации волонтерской школы – 2 года
П ЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 1. Оценка ситуации в образовании по региону 2. Составление программы для школы «Леонардо» 3. Утверждение программы 4. Получение гранта на реализацию проекта 5. Планирование затрачиваемого бюджета 6. Подбор и получение помещения 7. Создание административного аппарата 8. Создание штатного расписания
9. Подбор персонала 10. Создание устава школы 11. Разработка авторских программ по различным дисциплинам 12. Создание наиболее благоприятных условий для реализации программы (санитарно - гигиенические нормы, бытовые аспекты и т.д.) 13. Набор контингента учащихся 14. Начало реализации программы обучения План реализации
Р ЕЗУЛЬТАТЫ Новое инклюзивное развивающее образовательное пространство Образовательная среда, отвечающая потребностям человека Новая программа развивающего обучения, позволяющая реализовывать индивидуальный подход к каждому ребенку Активная гражданская позиция личности
Трансляция образовательной программы внутри сети специалистов Введение людей с ОВЗ в социально-значимую деятельность Развитие предметны, метапредметных и личностных компетенций персонала Устойчивые связи и система сотрудничества с организациями и фондами Р ЕЗУЛЬТАТЫ