«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Транксрипт:

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории». Д.А. Медведев

Вячеслав Пьецух «Новая московская философия» Может быть, впервые за всю историю русского народа у нас появилось поколение людей, у которых нет никаких нравственных ориентиров, которые просто не знают, что хорошо, а что плохо, что нужно. А чего нельзя.

Школьник будет учиться давать нормативную оценку действиям, поступкам и поведению людей (в том числе и своему собственному) по критерию добра и зла, правды или лжи, справедливости и несправедливости. Одновременно с этим, надеюсь, будет происходить развитие нравственных чувств маленьких людей, выработка устойчивых установок и мотивов их нравственного поведения.

Цели курса «ОРК И СЭ» формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Задачи курса «ОРКСЭ» 1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики 2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества 3.Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы 4.Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия

Основные характеристики курса Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний «Новый предмет - не деление по вере» (епископ Зарайский Меркурий 30 апреля 2010 г., Интерфакс)

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» имеет комплексный характер и включает шесть модулей: основы православной культуры: основы исламской культуры; основы буддийской культуры; основы иудейской культуры; основы мировых религиозных культур; основы светской этики. Эта модульная конструкция учебного курса позволяет удовлетворить образовательные запросы социума - в первую очередь, родителей школьников.

8 Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами)

Модуль Основы православной культуры Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. По словам протодиакона А.В. Кураева, цель курса – «привить детям навыки нравственного самоанализа. Чтобы ребенок открыл внутренний мир своей души, познакомился со своей душой. Чтобы он научился реагировать не только на боль в пальчике, но и на боль в своей совести. Чтобы он научился делать запросы к совести, прося ее ответить: к добру или ко злу то или иное его стремление».

Модуль Основы иудейской культуры Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль Основы буддийской культуры Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль Основы мировых религиозных культур Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль Основы светской этики Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль Основы исламской культуры Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

15