Республиканский Научно-методический Центр МОиН РТ Независимая итоговая Государственная аттестация выпускников Учреждений начального профессионального образования РТ по Государственным образовательным стандартам Профессиональное училище 114 МОиН РТ
Итоговая аттестация как направление Программы развития начального профессионального образования Итоговая аттестация выпускников УНПО проводится по окончании курса обучения, имеющего профессиональную завершенность, и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Программа развития НПО РТ на г. п.4.4 Реформирование системы оценки качества образовательного процесса УНПО: Сформировать межведомственную систему мониторинга качества образования (до формирования независимого центра мониторинга качества образования)
Цели, задачи, принципы, требования к результатам ИГА Цели экспериментальной независимой Государственной итоговой аттестации: –комплексная оценка уровня и соответствия подготовки выпускника требованиям Государственного стандарта; –присвоение уровня квалификации и выдача соответствующего документа о полученном образовании; –повышение качества образования; –стимулирование к повышению результативности работы инженерно-педагогических работников и обучающихся. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: –разработать нормативно-правовое обеспечение процесса итоговой аттестации; –разработать научно-методическое обеспечение подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации. Принципы проведения итоговой аттестации: –принцип комплексности; –принцип объективности; –принцип открытости; –принцип демократичности; –принцип учета особенностей УНПО; –принцип сочетания доброжелательности и разумной требовательности к выпускникам; –принцип интеграции и дифференциации. Требования к результатам итоговой аттестации: –достоверность; –валидность; –надежность; –достаточность.
Cведения о ПУ 114 Профессии: Мастер отделочных строительных работ Реставратор строительный Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Мастер общестроительных работ Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования Кадровый состав ИПР: Средний возраст ИПР - 38 лет ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ИПР Высшее образование - 33 чел. Среднее-профессиональное образование - 29 чел. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ИПР Высшая квалификационная категория - 12 чел. Первая квалификационная категория - 15 чел. Вторая квалификационная категория - 20 чел. ИПР НАГРАЖДЕННЫЕ НАГРАДАМИ Почетная грамота МО РФ - 3 чел. Почетная грамота МО РТ - 8 чел. Знак «Почетный работник НПО РФ» - 2 чел. Знак «Отличник ПТО РФ» - 1 чел. Знак «Отличник народного просвещения» - 2 чел. Знак «За заслуги в образовании» - 2 чел. Орден «Дружбы народов» - 1 чел. Орден «Трудовой Славы III степени» - 1 чел.
Требования к составу и функциям аттестационной комиссии Независимая ГАК: –Представители МОиН РТ, –Представители РНМЦ ПО МОиН РТ, –Преподаватели и мастера не из штата УМПО, –Представители заказчиков кадров. Председатель ГАК – представитель заказчика. Ответственный секретарь ГАК – педагогический работник УНПО. Основные функции ГАК: –Комплексная оценка уровня подготовки. –Решение о присвоении уровня квалификации. –Рекомендации по совершенствованию качества ПО. Руководящие документы: –Положение о ГАК. –Государственные образовательные стандарты.
Состав аттестационной деятельности Итоговая Аттестация Выпускная квалификационная (пробная) работа Полидисциплинарный экзамен Отчет по производственной практике
Полидисциплинарный экзамен Состав предметов ИГА по профессии сварщик: Основы теории электрогазовой сварки и резки металлов Технология производства сварных конструкций Оборудование, техника и технология электрогазовой сварки и резки металлов Охрана труда Черчение Материаловедение Полидисциплинарный письменный экзамен в виде тестового контроля теоретических знаний специальных и общетехнических дисциплин, раскрывающих профессию
Методологический подход к проведению полидисциплинарного экзамена Пример тестовых заданий: 1. Укажите как изменится при увеличении твердости стали а/ прочность ___________, б/ пластичность_______________ 2. Два образца из разных материалов с начальной расчетной длиной а/ 100 мм б/ 50 мм Удлинились после испытания на растяжение на 20 мм каждый. Укажите какой из материалов (а или б) пластичнее? 3. Каким методом Бринелля или Роквелла определяется твердость закаленной стали и какой рабочий предмет вдавливается в испытуемый материал. Эталоны ответов УУ ОтветыР (λ)п/п II1 Увеличивается(Р1), уменьшается(Р1) Итого: 2 III2 б(Р1), Итого: 1 III3 Роквелл(Р1), алмазный конус(Р1), Итого: 2
Отчет по производственной практике. Требования к составу разделов. Характеристика предприятия, цеха Описание рабочего места Виды и технические характеристики применяемого оборудования Описание видов производимых изделий Описание технологии изготовления одного изделия Выводы о практике в разрезе квалификационных требований
Порядок и регламент проведения итоговой аттестации Выпускная квалификационная работа Полидисциплинарный экзамен Заключительное заседание аттестационной комиссии по профессии
Состав и содержание итоговых документов ИГА 1.Производственная характеристика обучающегося 2.Наряд на выполнение выпускных практических квалификационных (пробных) работ 3.Заключение о выполненной выпускной практической квалификационной (пробной) работе 4.Ведомость успеваемости 5.Протокол 1 заседания ГАК УНПО(I этап) 6.Протокол 2 заключительного заседания ГАК УНПО 7. Лист ответа 8.Отчет – анализ ИГА
Первые результаты