Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования
Подходы к образовательному эксперименту 1 подход – «эксперимент как «культурно- образовательная инициатива, направленная на развитие средствами образования социокультурной среды». Большинство проводимых в НПО «экспериментов» относятся к культурно- образовательным инициативам. 1 подход – «эксперимент как «культурно- образовательная инициатива, направленная на развитие средствами образования социокультурной среды». Большинство проводимых в НПО «экспериментов» относятся к культурно- образовательным инициативам.
Подходы к образовательному эксперименту 2 подход – системно-деятельностный предполагает организацию экспериментальной работы в ОУ как деятельности исследовательского типа, направленной на создание и апробацию нового 2 подход – системно-деятельностный предполагает организацию экспериментальной работы в ОУ как деятельности исследовательского типа, направленной на создание и апробацию нового 3 подход – конъюнктурный (например, «Качество образования профессиональной подготовки – качественная оценка потребления» 3 подход – конъюнктурный (например, «Качество образования профессиональной подготовки – качественная оценка потребления»
Статус экспериментальных площадок НПО
Продолжительность экспериментов и сроки 1 – Среднесрочные 2 – Долгосрочные 3 – Краткосрочные
Основные направления экспериментальной деятельности 1. 1.Разработка новых образцов управленческой деятельности (13) 2. 2.Создание новых моделей учреждений НПО (комплексов, учебно-производственных центров, объединений и др.), обеспечивающих преемственность и непрерывность профессионального образования (19) 3. 3.Разработка механизмов взаимодействия УНПО с необразовательными сферами (3) 4. 4.Разработка и реализация нового содержания ПО, представленного в виде Государственных образовательных стандартов, Образовательных программ, учебных программ, комплексов научно- методического обеспечения(14) 5. 5.Освоение (апробация) новых педагогических технологий и методик (14)
Основные направления экспериментальной деятельности 6. 6.Разработка и апробация новых форм мониторинга и контроля в образовательном пространстве НПО (10) 7. 7.Создание различных систем моделей реабилитации подростков с ограниченными возможностями здоровья (16) 8. 8.Освоение системой НПО новых форм социальной защиты обучающихся (3) 9. 9.Профильное обучение (3) Разработка новых подходов к воспитанию обучающихся (17) Разработка и апробация новых форм повышения квалификации инженерно-педагогических работников НПО (3)
Выбор тематики экспериментальными площадками
Формы представления результатов экспериментов СистемыМоделиМеханизмыПрограммы Комплексно-методическое обеспечение
Рекомендации Сформировать в ФИРО инновационную политику в области ПО с учетом основных стратегических направлений его развития Сформировать в ФИРО инновационную политику в области ПО с учетом основных стратегических направлений его развития Создать при УЦ ФИРО новую сеть экспериментальных площадок, соответствующую выработанной инновационной политике ФИРО Создать при УЦ ФИРО новую сеть экспериментальных площадок, соответствующую выработанной инновационной политике ФИРО Обеспечить координацию деятельности экспериментальных площадок ФИРО Обеспечить координацию деятельности экспериментальных площадок ФИРО
Рекомендации (продолжение) Создать единую информационную базу, включающую описание положительного опыта деятельности экспериментальных площадок Создать единую информационную базу, включающую описание положительного опыта деятельности экспериментальных площадок Создать целостную систему поддержки и курирования ЭП Создать целостную систему поддержки и курирования ЭП Организовать целенаправленную подготовку кадров для эффективной деятельности ЭП (разработать целевые программы подготовки для руководителей ОУ, получивших статус ЭП, для методистов ЭП и педагогов- экспериментаторов). Особое внимание уделить при этом подготовке научных руководителей и консультантов ЭП Организовать целенаправленную подготовку кадров для эффективной деятельности ЭП (разработать целевые программы подготовки для руководителей ОУ, получивших статус ЭП, для методистов ЭП и педагогов- экспериментаторов). Особое внимание уделить при этом подготовке научных руководителей и консультантов ЭП
Рекомендации (продолжение) Создать специальную серию публикаций (в отраслевых журналах, в целевых сборниках и др.), освещающих содержание и результаты экспериментальной работы Создать специальную серию публикаций (в отраслевых журналах, в целевых сборниках и др.), освещающих содержание и результаты экспериментальной работы