ПРОФСОЮЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Демидова Светлана Евгеньевна – руководитель Центра развития профсоюзного образования Института профсоюзного движения Академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ректор РАНХиГС Мау Владимир Александрович.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО АКТИВА. I уровень обучения профсоюзного актива «Введение в профсоюзную работу» Обеспечивает начальную подготовку впервые избранных.
Академия труда и социальных отношений Институт профсоюзного движения.
Мотивация трудового поведения персонала. Автор : Михайлов Ярослав Всеволодович - доцент кафедры «Экономики и управления» филиала МСГИ в г. Егорьевске.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
Институт дополнительного профессионального образования является структурным подразделением Калужского государственного университета им. К.Э.Циолковского.
Автор: Александр ТКАЧ директор Центра развития негосударственного пенсионного обеспечения Международного института бизнеса Негосударственное пенсионное.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Ректор РАНХиГС Мау Владимир Александрович.
ПРОФСОЮЗЫ ОРЕНБУРЖЬЯ : К 95 - летию создания объединения профсоюзов Оренбургской области.
Конфедерации Профсоюзов Азербайджана (КПА) г. Турин (Италия) февраля 2009 г.
Некоммерческое партнерство «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) МОЛОДЕЖНОЕ КЛУБНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
Устав профессионального союза работников народного образования и науки РФ Изменения и дополнения внесены VI Съездом Профсоюза 31 марта 2010 г.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Методический семинар Погружение в профессиональное пространство МОУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрищева Н.А., заведующая лабораторией.
Профсоюз образования и науки – Что? Где? Зачем? Преподаватель-организатор ОБЖ, заместитель председателя Совета молодых учителей Нижегородской области Смирнов.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Федеральная служба по тарифам Образовательная Программа для специалистов по связям с общественностью региональных органов регулирования тарифов.
Молодежное общественное движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан Движение молодых ученых и специалистов Республики Татарстан ,
КОНФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ АРМЕНИИ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЦЕНТР.
2 Цели и задачи Довузовская подготовка учащихся общеобразовательных школ, начальных профессиональных и средних профессиональных образовательных учреждений,
Транксрипт:

ПРОФСОЮЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Демидова Светлана Евгеньевна – руководитель Центра развития профсоюзного образования Института профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений, кандидат экономических наук, доцент Тел/факс 8 (495) 350 – Тел 350 – марта 2011 года Заседание Совета Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа России

ПРОФСОЮЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс формирования и развития знаний, навыков и умений профсоюзных работников и активистов, опыта творческой деятельности и социальных отношений, а также просвещение членов профсоюзов и работников ¹. ¹ Положение о профсоюзном образовании ФНПР. Приложение к постановлению Исполкома ФНПР от 17 декабря 2003 г

ЦЕЛИ ПРОФСОЮЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Качественно новый уровень подготовки профсоюзных кадров и актива Повышение уровня знаний и деловой компетенции профсоюзных работников в рыночных условиях Содействие эффективному представительству и защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза и развитию профсоюзного движения в целом Информирование профсоюзных активистов, членов профсоюзов о деятельности профсоюзов, правах и гарантиях их деятельности, мотивации сознательного членства и активного участия в профсоюзном движении

ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Постановление Исполкома ФНПР от года «О формировании единого образовательного пространства ФНПР» и План первоочередных мероприятий система профсоюзного образования, включающая сеть образовательных учреждений профсоюзов, связанных единством управления, контроля, методического сопровождения и содержания образовательных программ, при обеспечении единства финансовой политики.

С П б Г У П А Т и С О Филиалы 10 Филиалы 18 в 16 членских организациях есть подразделения или специалисты, занимающиеся организацией обучения профсоюзного актива В 41 регионе действуют образовательные учреждения профсоюзов: в 13 регионах есть и филиал АТиСО и УМЦ в 6 регионах есть филиал СпбГУП и УМЦ в 13 регионах в УМЦ обучается менее 500 чел. в год в 20 регионах - более 1000 чел. в год в 5 регионах - более 3000 чел. в год

Данные об обучении профсоюзных кадров и актива на г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ В ЦФО 1. Владимир 2. Воронеж 3. Иваново (информации о работе нет) 4. Калуга (информации о работе нет) 5. Курск 6. Москва ( УИЦ - научно-образовательная площадка) 7. Липецк (межрегиональный) 8. Московская область (межрегиональный) 9. Смоленск 10. Тула 11. Рязань 12. Ярославль

Данные об обучении профсоюзных кадров и актива в ЦФО (по состоянию на ) Всего обучено чел. Штатных работников чел. Актив чел. Системность обучения: 1-3 дня (до 40 часов) чел. ПК (свыше 72 часов) чел. ППП (свыше 500 часов)- 109 чел. Расходы на образование : Min (Брянск, Рязань, Курск, Калуга, Ярославль) - 0,0 – 1% -1,1% Max (Липецк, Орел, Тверь) – 6%

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ В ЦФО Негосударственное учреждение «Учебный центр Московского областного объединения организаций профсоюзов» Московская, Брянская, Ивановская, Калужская, Тверская, Костромская области Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр» Федерации профсоюзов Липецкой области Липецкая, Белгородская, Курская, Орловская, Тамбовская области

ЕДИНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ I и II уровней I уровень Начальное обучение и тематические семинары (40 ч) Основы профсоюзного движения; Мотивация профсоюзного членства; Организационная работа в профсоюзах; Правоприменительная практика профсоюзов; Организация работы контрольно- ревизионной комиссии; Организация работы молодежных советов; Подготовка профсоюзных тренеров-преподавателей II уровень Повышение квалификации (73 – 120 ч) Основы профсоюзного менеджмента; Правозащитная деятельность профсоюзов; Технологии ведения коллективных переговоров; Технологии вовлечения работников в профсоюз; Информационная работа в профсоюзах (PR – технологии для профсоюзов); Современные образовательные технологии (для тренеров- преподавателей)

ЕДИНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ III уровня Профессиональная переподготовка (программы объемом свыше 500 часов) Регулирование социально- трудовых отношений; Экономика труда и управление персоналом; Менеджмент профсоюзной (общественной) организации; Социальный аудит; Эффективное управление организацией и проблемы лидерства; Политология; Социоэкономика; Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации (программы объемом свыше 1000 часов) Менеджмент в социально-трудовой сфере Специализация: менеджер в социально- трудовой сфере; менеджер профсоюзной организации

Современные методы и технологии, применяемые в образовательном процессе:

Разбор конкретных ситуаций ( кейс-стади), Видеолекции (в т.ч. через систему скайп), Мозговые штурмы (брейнсторминги), Тренинги, в т.ч. видеотренинги Организационно-деятельностные игры, Ролевое моделирование, Дискуссии, круглые столы, Общественная практика и др.

Активные действия – залог успешной общественной практики

Новое направление в профсоюзном образовании Программа объемом свыше 100 часов, слушатели получают Свидетельство о повышении квалификации государственного образца «Медиация в сфере трудовых правоотношений». Медиация – процедура альтернативного разрешения спора с помощью посредника.