Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
Возраст: 4–5 лет. Цель: развитие целенаправленного восприятие цвета. Эти игры содержат 2 типа обучающих задач: 1) Научить целенаправленному различию цветовых тонов: научить правильно называть цвета радуги, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас. 2) Научить детей счету и цифрам.
1. Дидактическая игра «Радуга» : Круги из бумаги, (цветов радуги), альбомные листы, кисточки, гуашевые или акварельные краски разных цветов, баночки с чистой водой, палитра для смешивания красок (если понадобится). Оборудование: Круги из бумаги, (цветов радуги), альбомные листы, кисточки, гуашевые или акварельные краски разных цветов, баночки с чистой водой, палитра для смешивания красок (если понадобится).
Ход игры: Перед детьми стоит коробка с разноцветными кружками. Педагог-психолог показывает всем образец рисования радуги и просит ребят назвать цвета, которые они увидели, выбрать из коробки кружки такого же цвета, расположить их на столе в той последовательности, как расположены цвета на рисунке радуги. Затем все хором разучивают фразу, которая помогает запомнить расположение цветов в радуге: Ход игры: Перед детьми стоит коробка с разноцветными кружками. Педагог-психолог показывает всем образец рисования радуги и просит ребят назвать цвета, которые они увидели, выбрать из коробки кружки такого же цвета, расположить их на столе в той последовательности, как расположены цвета на рисунке радуги. Затем все хором разучивают фразу, которая помогает запомнить расположение цветов в радуге: Каждый (красный) охотник (оранжевый) желает (желтый) знать, (зеленый) где (голубой) сидит (синий) фазан (фиолетовый).
2.Настольная игра «Считалочка» Оборудование: Лист картона с изображением цифр, разноцветные кружки, кубик с точками для игры.
На листе картона изображено 14 кружков произвольным образом (разного цвета). Внутри них расположены цифры 1,2,3,4,5,6,7 и вновь 1,2,3,4,5,6,7. Таким образом, в каждом кружке будет одна цифра. На листе картона изображено 14 кружков произвольным образом (разного цвета). Внутри них расположены цифры 1,2,3,4,5,6,7 и вновь 1,2,3,4,5,6,7. Таким образом, в каждом кружке будет одна цифра. Из другого листа картона вырезано 14 кружков такого же размера. Использован цветной картон (цвет кружков должен соответствовать цвету кружков с цифрами). Для игры с маленьким ребенком лучше изготовить большой кубик с точками от 1 до 6. Можно обклеить клеящейся бумагой имеющийся деревянный кубик. Из другого листа картона вырезано 14 кружков такого же размера. Использован цветной картон (цвет кружков должен соответствовать цвету кружков с цифрами). Для игры с маленьким ребенком лучше изготовить большой кубик с точками от 1 до 6. Можно обклеить клеящейся бумагой имеющийся деревянный кубик. Ход игры: Разделите кружки на количество игроков. По очереди кидайте кубик с точками. Какое значение выпадет, такую цифру и закрывайте кружком. Ход игры: Разделите кружки на количество игроков. По очереди кидайте кубик с точками. Какое значение выпадет, такую цифру и закрывайте кружком. Если обе нужные цифры уже закрыты, то ход переходит другому. Если обе нужные цифры уже закрыты, то ход переходит другому. Например, если уже закрыты обе цифры 5, а она вновь выпала на кубике, то теперь кидает следующий игрок. Например, если уже закрыты обе цифры 5, а она вновь выпала на кубике, то теперь кидает следующий игрок. Выигрывает тот, у кого закончатся все кружки. Выигрывает тот, у кого закончатся все кружки.
3.Развивающая игра: «Живые цепочки» : У каждого ребенка в руках круг(любого цвета). Ход игры : У каждого ребенка в руках круг(любого цвета). У водящего на карточке изображен порядок расположения кружков (по цветам). Задача ведущего – собрать «живую цепочку» в нужной последовательности. У водящего на карточке изображен порядок расположения кружков (по цветам). Задача ведущего – собрать «живую цепочку» в нужной последовательности.
Играть вместе с радугой - это так интересно!