ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Вопилова И.Н, МОУ «Клепечихинская СОШ»
«Плохой учитель преподносит «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» истину, хороший учит ее находить» Ф.А.Дистервег. Ф.А.Дистервег. «Если сам ученик выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью» «Если сам ученик выработает мысль, самостоятельно освоив новое знание, то мысль эта сделается его собственностью» К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский «Хорошо усваиваются лишь те обобщения, которые ученик сам сделал и проверил» «Хорошо усваиваются лишь те обобщения, которые ученик сам сделал и проверил» Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой
Учебно-исследовательская деятельность- деятельность, связанная с решением исследовательских и творческих задач с заранее неизвестным результатом. Учебно-исследовательская деятельность- деятельность, связанная с решением исследовательских и творческих задач с заранее неизвестным результатом.
Цели исследовательской деятельности: Приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности; Приобретение учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности; Развитие способности к исследовательскому типу мышления; Развитие способности к исследовательскому типу мышления; Активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе Активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе
Этапы учебного исследования Этапы учебного исследования Мотивация исследовательской деятельности Мотивация исследовательской деятельности Постановка проблемы Постановка проблемы Сбор фактического материала Сбор фактического материала Систематизация и анализ полученных данных Систематизация и анализ полученных данных Выдвижение гипотез Выдвижение гипотез Проверка гипотез Проверка гипотез Доказательство истинности гипотез Доказательство истинности гипотез
Для любого выпуклого многогранника сумма числа его вершин В и числа его граней Г без числа ребер Р равна 2, т.е. В+Г-Р=2 Вид многогранника ВГРПримечание ТетраэдрОктаэдрИкосаэдрДодекаэдр Восьмиугольная призма 12-угольная пирамида Усеченная 5-уг.пирамида
Задача: Могут ли иметь конечную площадь фигуры бесконечной протяженности ? S = 1+1/2 +1/4 +1/8 + …
Литература: Журнал « Математика в школе» Журнал « Математика в школе» 9 – 2000г. 7 – 2001г. 9 – 2000г. 7 – 2001г. 2 – 2003г. 2 – 2004г. 2 – 2003г. 2 – 2004г. 8 – 2004г г. 8 – 2004г г г г.