Социальная норма потребления электрической энергии Руководитель РСТ Нижегородской области О.Ю. Седов г. Москва 2010г.
Предпосылки для введения социальной нормы: Наличие прямых договоров на продажу электрической энергии населению у сбытовых компаний; Инициатор – РЭК Нижегородской области.
История 1996г. – введение понятия «социальная норма» законом «О ветеранах и инвалидах» (В Нижегородской области 60 кВт.ч. на человека в месяц). 1999г. - введено понятие «экономически обоснованный тариф» для населения. (социальная норма - 40 кВт.ч. на человека в месяц, с 2003г. порог кВт.ч. в месяц на семью,). 2004г. - социальная норма скорректирована до 50 кВт.ч. на человека в месяц. 2005г. – социальная норма в размере 50 кВт.ч. на человека в месяц закреплена Постановлением Правительства Нижегородской области. Решения РЭК Нижегородской области
Проблемы реализации 1. Отсутствие базы данных в сбытовых компаниях о количестве проживающих граждан. 2. Более сложная система взаиморасчетов за электрическую энергию с населением.
Эффект от введения социальной нормы Снижение объемов перекрестного субсидирования; Снижение тарифов для потребителей категории «Прочие» (в ценах 2010г. – 1%).
Принцип действия Вариант 1. До внедрения института Управляющих компаний э/ээ/э Договоры энергоснабжения Сбытовая компания Жители
Принцип действия Вариант 2. После внедрения института Управляющих компаний Жители Сбытовая компания Договор энергоснабжения э/ээ/э Коммунальная услуга э/ээ/э Управляющая компания
«Хрупкое равновесие» Управляющая компания Сбытовая компания Сетевая компания Переход на ГБП (установка приборов учета на ВРУ жилых домов) с целью снижения потерь 1) Снижение фактически собираемого тарифа с населения; 2) Появление новой категории неплательщиков – Управляющие компании Низкая квалификация, риск банкротства Налоговые последствия при наличии доп. дохода Потери во внутридомовых сетях Жители Риск роста платы