«Ребёнок, тонко чувствующий прекрасное, воспринимающий мир как живой и ценный самим фактом своего существования, всегда будет гуманен, доброжелателен и толерантен». И.А. Лыкова.
Развитие творчества детей дошкольного возраста в рисовании с использованием разнообразных художественных материалов, воплощает в себе новый подход к художественно–творческому развитию.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность.
Что такое - детское изобразительное творчество?
« В условиях общего эстетического воспитания детское художественное творчество скорее рассматривается как метод наиболее совершенного овладения определенным видом искусства и формирования эстетически развитой личности, чем как созидание объективных художественных ценностей». В.Н. Шацкая.
« …Сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом, отношением к изображаемому». Е.А. Флерина.
Аристотель. «Занятия изобразительной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребёнка». Я. А. Коменский. «Занятия разными видами художественной деятельности выполняют терапевтическую функцию».
И.Г. Песталоцци. «Творчество поднимает настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние».
Занятия творческой деятельностью.
2 старшая группа детского сада 139.
«Развитие у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста изобразительного творчества с разнообразным художественным материалом».
Нужно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств.
Дети универсальны по своей природе. Они могут проявить самые неожиданные способности, если им интересно то, чем они заняты.
Творческая работа вызывает положительные эмоции!
Любой материал в руках у ребёнка оживает, преображается и несёт смысловую нагрузку !
Ленточки, пёрышки, бусины, должны помочь в изобразительной творческой деятельности.
Каждая новая вещь- открытие. Каждый новый навык – достижение.
Проект – это слияние теории и практики, он заключает в себе не только постановку задачи, но и практическое выполнение её.
«Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью». Кагаров Е.Г. Метод проектов. Ленинград: Брокгауз-Ефрон г.
«Слово проект, быть может, - самый последний посетитель, стучащийся в двери педагогической терминологии», - написал в 1918 г. Американский педагог Уильям Херт Кильпатрик.
Цель: повысить эффективность коррекционно - развивающей работы по преодолению ОНР у старших дошкольников путём дополнения традиционных методик, направленных на развитие у детей изобразительного творчества, разнообразными художественными материалами в процессе экспериментирования.
Задачи: изучить общую и специальную педагогическую литературу по проблеме; разработать основные этапы проекта: 1. констатирующий; 2. формирующий; 3. контрольный; доказать эффективность разработанной системы, способствующей оптимизации процесса коррекции ОНР.
Гипотеза: мы предполагаем, что выбор метода проектирования для обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительному творчеству в процессе экспериментирования, позволяет добиться наибольшей эффективности в коррекционно-развивающей работе направленной на преодоление ОНР.
Предмет исследования: динамика в работе по обучению детей с ОНР навыкам изобразительного творчества с разнообразным художественным материалом.
Объект исследования: совокупность методов и приёмов, позволяющих сформировать у детей с ОНР навыки изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом.
Предполагаемые результаты: Для детей: Для педагогов: Сформировать у детей желание и умение самостоятельно творить, переживая радость творчества. Обучать детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные материалы. Развивать у детей мелкую моторику рук, творческое воображение, композиционные умения и зрительно- двигательную координацию. Формировать у детей практические навыки работы с разнообразным материалом. Работать над созданием системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала. Повышать профессиональное мастерство педагогов. Вести поиск, развивать педагогическое сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.