Всероссийский съезд учителей биологии: размышления и надежды… Мишакова В.Н., к.п.н., методист по биологии кафедры ДиЧМ ИПКиППРО ОГПУ 28 - 30 июня 2011г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владимирское отделение. Первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания Первый Всероссийский Съезд учителей истории и обществознания проходил.
Advertisements

ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Резолюция Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы Москва, июля 2012 года.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Модель 1. Внутришкольная профилизация с ориентацией на вуз Устойчивые сложившиеся связи одним или несколькими ВУЗами; Устойчивые сложившиеся связи одним.
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Транксрипт:

Всероссийский съезд учителей биологии: размышления и надежды… Мишакова В.Н., к.п.н., методист по биологии кафедры ДиЧМ ИПКиППРО ОГПУ июня 2011г., г. Москва июня 2011г., г. Москва

«Важно воспитывать научный подход, научный взгляд на мир, иммунитет к околонаучным и псевдонаучным теориям. Кто как не мы с вами – профессионалы системы образования – должны учить этому. Только человек с фундаментальными знаниями способен осмысленно выстраивать свою деятельность, анализировать, сопоставлять, просчитывать последствия принимаемых решений…» Ректор МГУ, академик В. А. Садовничий

Проблемы, которые обсуждались на съезде: Проблемы, которые обсуждались на съезде: 1.Разработка содержания школьного биологического образования. 2.Перспективы развития школьного и вузовского биологического образования в связи с внедрением Федеральных образовательных стандартов нового поколения. 3.Преемственности обучения «школа-ВУЗ».

Секция 1. Повышение биологической грамотности в средней школе. Секция 2. Проблема содержания биологического образования. Секция 3. Методология и методика обучения биологии. Секция 4. Практическая составляющая биологического образования. Секция 5. Проблемы подготовки и развития педагогических кадров.. Работа на съезде

Основные идеи съезда: Консолидация учительского и преподавательского биологического сообщества для укрепления и дальнейшего развития биологического образования и биологической науки в России как стратегически важной основы национальной безопасности, инновационного развития государства и общества и реализация стратегических приоритетов развития России.

Основные идеи съезда: Неприемлемо и недопустимо проведенное сокращение часов, отводимое на изучение биологии в школе.

Основные идеи съезда: Изучение биологии в школе как обязательного самостоятельного школьного предмета

Основные идеи съезда: Поддержка и укрепление системы подготовки и переподготовки учителей биологии, усиливая в ней изучение школьного курса биологии и соответствующую методическую подготовку.

Основные идеи съезда: Содействие усилению и развитию внеклассного,натуралистического компонента биологического образования: -исследования в живой природе, на биологических станциях; -формирование системы поддержки и развития учреждений дополнительного биологического образования.

Основные идеи съезда: Повышение государственного статуса учителя: - улучшение условий труда; - -повышение заработанной платы; - -модернизация системы оценки труда и значительное упрощение системы отчетности; - -формирование отношения к профессии учителя как к государственной миссии

Основные идеи съезда: Создание постоянно действующей межрегиональной ассоциации учителей биологии для консолидации опыта учителей и преподавателей биологии, активного участия в разработке и обсуждении стратегических проблем биологического образования.

Общественный мониторинг состояния биологического образования -в мировом сообществе; -по России; -региональный; -муниципальный; -внутришкольный.

Из резолюции съезда: Недопустимость замены преподавания биологии в школе на натаскивание к сдачи ЕГЭ выпускниками в качестве одного из основных критериев оценки профессионализма педагога. Недопустимость замены преподавания биологии в школе на натаскивание к сдачи ЕГЭ выпускниками в качестве одного из основных критериев оценки профессионализма педагога.

Из резолюции съезда: Способствовать развитию независимой оценки квалификации учителя профессиональными организациями. Способствовать развитию независимой оценки квалификации учителя профессиональными организациями.

Из резолюции съезда: Дальнейшее совершенствование процедуры ЕГЭ и качества контрольных измерительных материалов. Дальнейшее совершенствование процедуры ЕГЭ и качества контрольных измерительных материалов.

Из резолюции съезда: Содействовать на всех уровнях развитию сложившейся системы работы с талантливыми, увлеченными и мотивированными на изучение биологии детьми. Содействовать на всех уровнях развитию сложившейся системы работы с талантливыми, увлеченными и мотивированными на изучение биологии детьми. Сохранению духа биологических олимпиад и научных исследовапний как праздников творчества и науки; Сохранению духа биологических олимпиад и научных исследовапний как праздников творчества и науки;

Из резолюции съезда: создание системы государственной поддержки работы с одаренными детьми на федеральном уровне; создание системы государственной поддержки работы с одаренными детьми на федеральном уровне; обеспечение внимательного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья. обеспечение внимательного подхода к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Из резолюции съезда: Считать необходимым разработку действенных мер по обеспечению качества: Считать необходимым разработку действенных мер по обеспечению качества: -учебной, учебно-методической и научно- популярной литературы (как для учителей, так и учеников); -учебно-наглядных, интерактивных пособий по биологии.

Из резолюции съезда: Проведение компетентной научно- методической и общественной экспертизы учебников и учебных пособий. Проведение компетентной научно- методической и общественной экспертизы учебников и учебных пособий.

Надеемся и верим Хочется верить в то, что Всероссийский съезд учителей биологии станет действенным инструментом в восстановлении статуса учителя, включения школы в процессы инновационного развития образования страны и становления сущностного единства средней и высшей школы.