Социализация детей с ограниченными возможностями или «Доброта спасёт мир» Сроки реализации: г.
«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»
Для реализации проекта в школе имеются: 1. Социально – гуманитарная школьная дума1. Социально – гуманитарная школьная дума 2. Родительский комитет2. Родительский комитет 3. Социально – психологическая служба3. Социально – психологическая служба 4. МО классных руководителей4. МО классных руководителей 5. Детская организация «Альтаир»5. Детская организация «Альтаир» 6. Традиции школы6. Традиции школы
Концепция проекта: Стратегия проекта «Социализация детей с ОВР» направлена на формирование конструктивных взаимодействий социально благополучных кругов и людей с ОВР.Стратегия проекта «Социализация детей с ОВР» направлена на формирование конструктивных взаимодействий социально благополучных кругов и людей с ОВР. Социальное самоопределение – выбор детьми своей роли и позиции в общей системе социальных отношений, предполагающих их включенность в эту систему на основе сформированных интересов и потребностей.Социальное самоопределение – выбор детьми своей роли и позиции в общей системе социальных отношений, предполагающих их включенность в эту систему на основе сформированных интересов и потребностей.
Цель : Опираясь на личностные особенности ребенка с ОВР, оказать ему помощь в формировании к собственному «Я» и реализации своей социальной роли в обществе. Уделяя большое внимание работе с детьми с ОВР, повысить эмпатии социально - физически здоровых подростков.Опираясь на личностные особенности ребенка с ОВР, оказать ему помощь в формировании к собственному «Я» и реализации своей социальной роли в обществе. Уделяя большое внимание работе с детьми с ОВР, повысить эмпатии социально - физически здоровых подростков.
Задачи: 1. Освоение участниками проекта методики и технологии работы с различными категориями граждан.1. Освоение участниками проекта методики и технологии работы с различными категориями граждан. 2. Усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей.2. Усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей. 3. Формирование морально- устойчивых качеств личности.3. Формирование морально- устойчивых качеств личности.
Задачи: 4. Реализация совокупности установок на себя.4. Реализация совокупности установок на себя. 5. Формирование активной гражданской позиции, не равнодушие к проблемам детей с ОВР и желание оказать помощь.5. Формирование активной гражданской позиции, не равнодушие к проблемам детей с ОВР и желание оказать помощь. 6. Создание адекватного эмоционального пространства в среде детей с ОВР.6. Создание адекватного эмоционального пространства в среде детей с ОВР.
Задачи: 7. Вовлечение детей с ОВР в совместную социально значимую деятельность.7. Вовлечение детей с ОВР в совместную социально значимую деятельность. 8. Формирование адекватного отношения к собственному «Я», социально – физически здоровых детей и детей с ОВР.8. Формирование адекватного отношения к собственному «Я», социально – физически здоровых детей и детей с ОВР. 9.Социализация детей с ОВР.9.Социализация детей с ОВР.
Механизм реализации Родители Школа Класс Город
Динамика воспитанности учащихся 5-ых классов на период с г.г.
Динамика воспитанности учащихся 11-ых классов на период с г.г.
Работа на уровне города «Альтаир» Администрациягорода ЦСПС и Д КСОИ «Росиночка»
Ожидаемый результат 1. Выявления положительной динамики, изменение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития и физически здоровых детей.1. Выявления положительной динамики, изменение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями развития и физически здоровых детей. 2. Повышение уровня эмпатии учащихся школы.2. Повышение уровня эмпатии учащихся школы.
Ожидаемый результат 3. Разработка системы рекомендаций по организации развивающего досуга детей с ограниченными возможностями развития.3. Разработка системы рекомендаций по организации развивающего досуга детей с ограниченными возможностями развития. 4. Подбор пакета методических и диагностических материалов по работе с детьми с ограниченными возможностями развития.4. Подбор пакета методических и диагностических материалов по работе с детьми с ограниченными возможностями развития.
Исследование способности детей среднего и старшего школьного возраста к эмпатии г.г.
Исследование динамики уровня самооценки детей с ограниченными возможностями развития
Исследование динамики уровня развития коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями развития
Динамика социализации (поступления детей с ОВР в среднеспециальные и высшие учебные заведения)
Динамика поступления выпускников МОУ «СОШ2» в социально-гуманитарные учебные заведения
Реализация целей и задач Взаимодействие детей с ограниченными возможностями развития и физически здоровых подростков - является результатом работы проекта. Это стало нормой для нас, и мы стремимся к тому, чтобы это являлось нормой для многих людей, как и все общепринятые моральные ценности.Взаимодействие детей с ограниченными возможностями развития и физически здоровых подростков - является результатом работы проекта. Это стало нормой для нас, и мы стремимся к тому, чтобы это являлось нормой для многих людей, как и все общепринятые моральные ценности.