ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта в модернизации российской экономики» 12 мая 2010 г.
КРАТКИЙ ОБЗОР ОАО «РЖД» СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИГРОК В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ –Доля Компании (с учетом доходов приватных операторских компаний) в ВВП России составляет 2,6% –Обеспечивает 42% грузооборота в транспорте России (без учета трубопроводного - 85%) и 38% пассажирооборота –В 2009 г. перевезено более 1,1 млрд. пассажиров и 1,2 млрд.тонн грузов ОДНА ИЗ КРУПНЕЙШИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОМПАНИЙ МИРА –85,3 тыс. км пути покрывают 9 часовых поясов России –1,1 млн. работников –Владеет пакетами акций 158 дочерних и зависимых компаний –Значительный научный потенциал формируется исследовательскими институтами – дочерними обществами ОАО «РЖД» УСТОЙЧИВОЕ ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ –Уставной капитал – около 1,6 трлн. рублей –Рентабельная работа в условиях кризиса –Одна из первых российских компаний, одновременно оцениваемая тремя международными рейтинговыми агентствами (Moodys (Baa1), Standard & Poors (BBB), Fitch (BBB), прогноз «стабильный») –Размещение дебютного выпуска еврооблигаций ОАО «РЖД» на сумму 1,5 млрд. долл. США сроком на 7 лет 2
– По данным Международного союза железных дорог. Данные по России – по отчетным данным ОАО «РЖД» за 2009 г. ** - По данным за 2009 г. 3 ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ В МИРОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ (на 2008 г.)*
ОАО «РЖД» с момента своего создания в полной мере выполняет задачи по эффективному удовлетворению спроса грузоотправителей и населения страны в перевозках, обеспечивает последовательную реализацию Программы структурной реформы Прирост погрузки составил 12,3%, грузооборота 26,8%, пассажирооборота 11,6% (за гг.) Участковая скорость возросла на 2,6 км/час, оборот грузового вагона ускорен на 22 часа, вес грузового поезда повышен на 247 тонн, производительность локомотива – на 221 тыс.т-км брутто ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ ОАО «РЖД» в гг. 4
Технические характеристики электропоезда ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД VELARO RUS «САПСАН» ДЛЯ ЛИНИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА – НИЖНИЙ НОВГОРОД Количество поездов: Ввод в коммерческую эксплуатацию: 17 декабря 2009 года 4 односистемных, 3 кВ 4 двухсистемных, 3 кВ,25 кВ Санкт-Петербург Москва Нижний Новгород L= 650 кмL= 442 км 3 ч 45 мин3 ч 55 мин Москва – Санкт-Петербург Москва – Нижний Новгородиюль 2010 года 5
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТОПОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 Г. 6 Запланировано построить более 20,7 тысяч км новых линий (максимальный вариант)
1 Увеличение пропускной способности железнодорожных линий, улучшение транспортных связей Российской Федерации, повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны Коренная модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры 2 Скорость доставки контейнеров возрастет в 3,5 раза к уровню 2007 г. и превысит 1000 км/сут., а в транзитном сообщении она увеличится в 2 раза до 1200 км/сут. (на основных направлениях до 1500 км/сут. и более) Контейнеризация перевозок и внедрение технологии мультимодальных логистических систем и снижение ремонтоемкости объектов инфраструктуры 3 Обеспечение транспортных связей между регионами и создание более привлекательных условий для перевозки пассажиров Строительство высокоскоростных магистралей и создание опорной сети скоростного движения 4 Обеспечение возрастающих объемов перевозок грузов, повышение эффективности работы железных дорог в рыночных условиях Подготовка подвижного состава и инфраструктуры для организации тяжеловесного движения на основных направлениях сети ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 7
ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИНВЕСТИЦИЙ ОАО «РЖД» в гг., млрд. руб. 8
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «РЖД» 9