Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Сообщение: Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения. Ридель Г.В.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
В ВЕДЕНИЕ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. П ОИСКИ. П УТИ. Р ЕШЕНИЯ Педагогический.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Наша школа с года является пилотной площадкой по введению федеральных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе.

ФГОС выдвигает 3 группы требований: требования к результатам освоения ООП НОО; требования к структуре ООП НОО; требования к условиям реализации ООП НОО.

4 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Нормативно-правовая база Устав МБОУ СОШ 3; Основная образовательная программа начального общего образования. Положение об организации внеурочной деятельности; Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы начального общего образования, реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации МБОУ СОШ 3; Положение об оплате труда Должностная инструкция учителя начальных классов; Должностная инструкция заместителя директора по учебно- воспитательной работе;.

определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования

УМК «Начальная школа XXI века»

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени школы; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты образования

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Базовые образовательные технологии

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии

Учебный план в рамках ФГОС – организационный механизм выполнения ООП

Внеурочная деятельность Направление образовательно- воспитательной деятельности Форма организации занятий Количество часов 1 класс2 класс3 класс4 класс Спортивно- оздоровительное Час здоровья1111 Шахматы1 Общекультурное Студия «Юный вокалист» 1111 «Школа танца»1111 Кукольный театр1 Драмкружок111 Клуб «Самоделкин» 1111 ОбщеинтеллектуальноеИнтеллектика1111 Духовно-нравственноеДоноведение111 Социальное Юный эколог1 Программа «Юные знатоки ПДД» 1111 Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях Проектная деятельность 111 Всего10

Система оценки планируемых результатов ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Оценочная деятельность учителя Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся : Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся : учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Портфолио- новая форма оценки достижений учащихся

Требования к условиям реализации основной образовательной программы - создание комфортной развивающей образовательной среды:

«мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели Образовательная среда

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого ? Учитель

Позиционирование учителя Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник приобретения детьми жизненного опыта, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Учитель

Спасибо за внимание!