Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования
Наша школа с года является пилотной площадкой по введению федеральных образовательных стандартов второго поколения в начальной школе.
ФГОС выдвигает 3 группы требований: требования к результатам освоения ООП НОО; требования к структуре ООП НОО; требования к условиям реализации ООП НОО.
4 ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Портрет выпускника Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Учащиеся ОУ, педагоги Система образования В том числе - инфраструктура ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Нормативно-правовая база Устав МБОУ СОШ 3; Основная образовательная программа начального общего образования. Положение об организации внеурочной деятельности; Положение о разработке и утверждении основной образовательной программы начального общего образования, реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Положение о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации МБОУ СОШ 3; Положение об оплате труда Должностная инструкция учителя начальных классов; Должностная инструкция заместителя директора по учебно- воспитательной работе;.
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования
УМК «Начальная школа XXI века»
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени школы; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты образования
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Базовые образовательные технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии
Учебный план в рамках ФГОС – организационный механизм выполнения ООП
Внеурочная деятельность Направление образовательно- воспитательной деятельности Форма организации занятий Количество часов 1 класс2 класс3 класс4 класс Спортивно- оздоровительное Час здоровья1111 Шахматы1 Общекультурное Студия «Юный вокалист» 1111 «Школа танца»1111 Кукольный театр1 Драмкружок111 Клуб «Самоделкин» 1111 ОбщеинтеллектуальноеИнтеллектика1111 Духовно-нравственноеДоноведение111 Социальное Юный эколог1 Программа «Юные знатоки ПДД» 1111 Подготовка, проведение и участие в классных и общешкольных мероприятиях Проектная деятельность 111 Всего10
Система оценки планируемых результатов ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»
Оценочная деятельность учителя Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся : Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся : учебно-познавательные и учебно-практические задачи, основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Портфолио- новая форма оценки достижений учащихся
Требования к условиям реализации основной образовательной программы - создание комфортной развивающей образовательной среды:
«мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели Образовательная среда
Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого ? Учитель
Позиционирование учителя Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник приобретения детьми жизненного опыта, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Учитель
Спасибо за внимание!