ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ формирования у воспитанников интегративного качества «Эмоциональная отзывчивость»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России Уважающий ценности иных культур, конфессий и.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ к ООП Подготовила Воспитатель 2 квалификационной категории Пономарёва Римма Леонидовна.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
«В развитии становления ребенка, его подготовки к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ формирования у воспитанников интегративного качества «Эмоциональная отзывчивость»

Интеграция - это процесс с помощью которого части соединяются в целое. На личностном уровне - это состояние организма когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое. Из этого следует, что сформированные интегративные качества ребенка - являются итоговым результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. К 7-ми годам при успешном освоении Программы ребенком достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками»; «Любознательный, активный»; «Эмоционально отзывчивый»; «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»; «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»; «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»; «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»; «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

Эмоциональная отзывчивость – педагогически обусловленный процесс, неразрывно связанный с личностным развитием детей, процессом их социализации, творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных предписаний и запретов как условием и основным результатом произвольного управления эмоциями экспрессивного самовыражения.

- откликается на эмоции близких людей и друзей; - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов; - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- откликается на эмоции близких людей и друзей: беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами (беседа о чуткости); игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций («Возьми себя в руки», «Врасти в землю», «Выбиваем пыль»); - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов: игры, упражнения на развитие эмпатии («час тишины», «паутинка»),чтение и обсуждение с детьми сказок, стихотворений включающих эмпатические ситуации, элементы сказкатерапии; - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы: (рассматривание картин отражающих разные эмоциональные состояния людей, рисуем свое настроение, слушание музыкальных произведений)

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЭМПАТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ Неделя толерантности Игры, упражнения: «Час Тишины», «Паутинка» ДЕТИ КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка в семье» Неделя толерантности Неделя толерантности СЕМИНАР «Формирование эмпатии в детско-родительских отношениях» «СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА» Упражнения «Это здорово!», «Волшебные очки» Семинар-практикум «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия» Консультация «Развитие культуры толерантности».

Технология системной паутинки позволяет решить следующие задачи модернизации дошкольного образования: - повысить качество психологического сопровождения дошкольников и совершенствование системы взаимодействия детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГТ; - создать условия для совершенствования психологической культуры педагогов и родителей;