«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна, педагог – психолог МБДОУ375, руководитель ШМП

Основные нормативные документы - Закон РФ «Об образовании» (п.6.2. ст.9); - ФГТ к структуре ООП Приказ 655 ( г); - ФГТ к условиям реализации ООП приказ МОиН РФ от «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - СанПиН

Цель психологического сопровождения сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, содействие личностному развитию в условиях ДОУ.

Задачи психологического сопровождения 1. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста. 2. развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений. 3. создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду. 4. содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. 5. оказание своевременной психологической помощи и поддержки участникам образовательного процесса.

Принципы психологического сопровождения: - принцип развивающего образования; - принцип необходимости и достаточности; - принцип интеграции образовательных областей; - комплексно-тематический принцип сопровождения всех участников образовательного процесса. - решение онтогентических задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Содержание дошкольного образования включает в себя основные направления развития детей: физическое, художественно- эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное.

Основные направления работы: психопросвещение и психопрофилактика; психологическая диагностика; психологическая коррекция и развитие; психологическое консультирование ; организационно-методическая деятельность.

Основные формы работы: с детьми: индивидуальная и подгрупповая коррекционно- развивающая работа, индивидуальная и подгрупповая психодиагностика, профилактические беседы, совместная деятельность. с педагогами: консультирование (индивидуальное, групповое), профилактические беседы, семинары (обучающие, практические, теоретические), практические занятия с элементами тренинга, участие в работе ПМПк. с родителями: консультирование (индивидуально, групповое), родительские собрания, Родительские Университеты, акции.

Портрет выпускника Интегративные качества Интеграция образовательных областей Психологические качества Любознательный, активный Познание, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье. Самостоятельность, уверенность, инициативность, самооценка. Эмоционально отзывчивый Коммуникация, познание, музыка, художественное творчество. Эмпатия (сопереживание), принятие себя и другого, толерантность. Физически развитый Физическая культура, здоровье, социализация. Произвольность поведения, стрессоустойчивость, сформированность мотива достижения успеха.

Овладевший культурно- гигиеническими навыками Здоровье, социализация, познание. Навыки самообслуживания, самостоятельность, гендерная принадлежность. Овладевший средствами обще- ния и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Социализация, коммуникация, безопасность. Коммуникативные навыки, саморегуляция, эмоциональный интеллект. Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Познание, социализация, коммуникация, здоровье. Саморегуляция, произвольность поведения, эмоциональная устойчивость, волевая регуляция поведения.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание. Самосознание, толерантность, сформированность познавательного мотива. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество. Сформированные мотивы познания и достижения, предпосылки к учебно- познавательной деятельности. Способный решать интел-лектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Психические процессы и функции в соответствии с возрастом, предпосылки к рефлексии, интерес, мотивация.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ