«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна, педагог – психолог МБДОУ375, руководитель ШМП
Основные нормативные документы - Закон РФ «Об образовании» (п.6.2. ст.9); - ФГТ к структуре ООП Приказ 655 ( г); - ФГТ к условиям реализации ООП приказ МОиН РФ от «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - СанПиН
Цель психологического сопровождения сохранение и укрепление психического и психологического здоровья детей, содействие личностному развитию в условиях ДОУ.
Задачи психологического сопровождения 1. реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития ребенка каждого возраста. 2. развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений. 3. создание благоприятного для развития ребенка психологического климата в детском саду. 4. содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. 5. оказание своевременной психологической помощи и поддержки участникам образовательного процесса.
Принципы психологического сопровождения: - принцип развивающего образования; - принцип необходимости и достаточности; - принцип интеграции образовательных областей; - комплексно-тематический принцип сопровождения всех участников образовательного процесса. - решение онтогентических задач в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей.
Содержание дошкольного образования включает в себя основные направления развития детей: физическое, художественно- эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное.
Основные направления работы: психопросвещение и психопрофилактика; психологическая диагностика; психологическая коррекция и развитие; психологическое консультирование ; организационно-методическая деятельность.
Основные формы работы: с детьми: индивидуальная и подгрупповая коррекционно- развивающая работа, индивидуальная и подгрупповая психодиагностика, профилактические беседы, совместная деятельность. с педагогами: консультирование (индивидуальное, групповое), профилактические беседы, семинары (обучающие, практические, теоретические), практические занятия с элементами тренинга, участие в работе ПМПк. с родителями: консультирование (индивидуально, групповое), родительские собрания, Родительские Университеты, акции.
Портрет выпускника Интегративные качества Интеграция образовательных областей Психологические качества Любознательный, активный Познание, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье. Самостоятельность, уверенность, инициативность, самооценка. Эмоционально отзывчивый Коммуникация, познание, музыка, художественное творчество. Эмпатия (сопереживание), принятие себя и другого, толерантность. Физически развитый Физическая культура, здоровье, социализация. Произвольность поведения, стрессоустойчивость, сформированность мотива достижения успеха.
Овладевший культурно- гигиеническими навыками Здоровье, социализация, познание. Навыки самообслуживания, самостоятельность, гендерная принадлежность. Овладевший средствами обще- ния и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Социализация, коммуникация, безопасность. Коммуникативные навыки, саморегуляция, эмоциональный интеллект. Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Познание, социализация, коммуникация, здоровье. Саморегуляция, произвольность поведения, эмоциональная устойчивость, волевая регуляция поведения.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание. Самосознание, толерантность, сформированность познавательного мотива. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество. Сформированные мотивы познания и достижения, предпосылки к учебно- познавательной деятельности. Способный решать интел-лектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Психические процессы и функции в соответствии с возрастом, предпосылки к рефлексии, интерес, мотивация.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ