ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
А.В.Растянников, зав. лаб. социально-психологических проблем и охраны психического здоровья ребёнка ОУМЦ СВАО, канд.психол.наук.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Особенность современного образования в том, что наряду с предметными компетенциями у обучающихся необходимо сформировать универсальные учебные действия.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Задачи: 1. Участие в разработке основной образовательной программы (ООП), планировании и реализации ее составляющих, а также в формировании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. 2. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения. 3. Разработка и реализация мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

1. Педагог-психолог в целях обеспечения условий реализации ООП принимает участие в планировании и реализации ее составляющих: - программы формирования и развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов (в части описания личностных, метапредметных результатов освоения конкретного учебного предмета); -программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; - программы внеурочной деятельности; - программы коррекционной работы.

Цель психологического сопровождения: содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения.

Задачи психологического сопровождения : - повышение компетентности участников образовательного процесса в вопросах организации психологического сопровождения в условиях введения ФГОС; - качественная реализация программ психологического сопровождения личности в образовании, соответствующих требованиям ФГОС; - обновление характера и форм профессионального общения и деятельности педагога-психолога в рамках системно -деятельностного подхода; - создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД учащихся; - организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания.

Взаимодействие с администрацией

Повышение психологической компетентности управленческого звена (администрации ОУ) по вопросам введения ФГОС: - взаимодействие психолога с администрацией по вопросам планирования и анализа деятельности (в т.ч. психологический анализ эффективности педагогической модели при реализации ФГОС ); - участие в экспертных и творческих группах по разработке ООП; - участие в разработке ООП; - рекомендации по расстановке кадров в процессе реализации ООП; - разработка методических рекомендаций по реализации ФГОС; - выработка рекомендаций по организации предметно – развивающей среды в ОУ.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Формирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС: - формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и создание предпосылок к овладению педагогами системно - деятельностным методом; - разработка методического инструментария для изучения готовности педагогов к переходу на новые ФГОС; -разработка игр, тренингов, семинаров по развитию деятельностных способностей и творческого потенциала педагогов; - осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно–образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации ООП.

Взаимодействие с обучающимися

Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС НОО: - развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных; - разработка, апробация и внедрение мониторинга УУД; - предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности ребенка в процессе введения ФГОС; - составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ; - элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, в семье; - обеспечение преемственности ООП.

В рамках данной задачи педагогом-психологом может быть осуществлена следующая деятельность: - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося; - изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; - оценка сформированности УУД обучающихся; - выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; - определение особых образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Взаимодействие с родителями

Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС: - психологическое просвещение родителей по теме ФГОС: проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов; - проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП; - формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей; - развитие рефлексивного общения родителей с ребенком; - диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления запроса родителей к психологу по вопросам введения ФГОС.

Результативность деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС определяется по следующим критериям:

-достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; - психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса; - обеспечение учета специфики возрастного психофизического развития обучающихся при реализации образовательной программы; -достижение необходимого уровня психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; -обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе реализация индивидуальных образовательных маршрутов и психологического сопровождения инклюзивного образования; - функционирование системы мониторингов возможностей и способностей обучающихся, выявления и поддержки одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; - сформированность коммуникативных навыков обучающихся;

Весны в душе, счастья, успехов!