Автомобильный рынок Надежды и мысли v1.0
О чём хотелось бы сказать за 10 минут Как математику: О пользе экстраполяции и методов аналогии О синдроме Франкенштейна Как маркетологу: О трех ключевых числах. О разнице между намерениями и спросом О пользе социальных норм Как апологету рефлексивного управления: О том, что рынком и трендами желательно и возможно управлять Андрей Длигач, Генеральный директор группы компаний Advanter Group
«Оправданный» тренд – продажи новых авто
«Оправданный» тренд – продажи новых авто Первичное насыщение рынка 30% домохозяйств 120 авто на 1000 человек
«Оправданный» тренд – продажи новых авто Первичное насыщение рынка 30% домохозяйств 120 авто на 1000 человек Вторичное насыщение рынка 45% домохозяйств 200 авто на 1000 человек
Реальный тренд – продажи новых авто
Реальный тренд – продажи новых авто 50% авто в кредит Ускорение продаж будущих периодов
Оптимистичный тренд – продажи новых авто
Оптимистичный тренд – продажи новых авто Компенсация ускоренных покупок
Оптимистичный тренд – продажи новых авто
Новый тренд – продажи новых авто Отложенный спрос Потеря 0,5 цикла обновления авто
Новый тренд – продажи новых авто Отложенный спрос Потеря 0,5 цикла обновления авто Вторичное насыщение рынка
Чего ждать? Рост ВВП
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50%
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса Инфляция
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса Инфляция Рост реальных доходов
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса Инфляция Рост реальных доходов Рост цены на топливо
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса Инфляция Рост реальных доходов Рост цены на топливо Глобальный кризис (окончание нового экономического цикла)
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса Инфляция Рост реальных доходов Рост цены на топливо Глобальный кризис (окончание нового экономического цикла) «Синдром Франкенштейна»: мы слишком полагаемся на цифры, порой не отдавая себе отчёт, что за ними стоит «Синдром Франкенштейна»: мы слишком полагаемся на цифры, порой не отдавая себе отчёт, что за ними стоит
Чего ждать? Рост ВВП Кредиты 11% 50% Необходимость замены 3,000,000 устаревших авто Замедление приращения среднего класса Инфляция Рост реальных доходов Рост цены на топливо Глобальный кризис (окончание нового экономического цикла) Перспектива 2012 – 2015 года: 1.Развитие рынка Не считать продажи прошлых периодов, а формировать продажи будущих периодов Объединяться, чтобы делить 500,000 в год 2. Переход к рефлексивному управлению Управлять (проактивно), а не встраиваться (реактивно) Расширять рамку представления о рынке Перспектива 2012 – 2015 года: 1.Развитие рынка Не считать продажи прошлых периодов, а формировать продажи будущих периодов Объединяться, чтобы делить 500,000 в год 2. Переход к рефлексивному управлению Управлять (проактивно), а не встраиваться (реактивно) Расширять рамку представления о рынке
Можно сориентироваться на три числа: 170,000
Экономически и рыночно оправданный потенциал продаж новых авто в год 170,000
1-ый вектор 170,000 Увеличение пенетрации в домохозяйства 170,000
Увеличение пенетрации в домохозяйства 170, млн. домохозяйств в Украине +1% / год 30% домохозяйств имеют авто Россия:37% (2010) 22%(2005) USA:95% Кредитование – мнимое ускорение перехода
2-ой вектор 170,000 Обмен на новые авто Компенсация убыли
Цикл обновления авто: «предыдущий новый на новый» («1-ые руки») 170,000 7 лет средневзвешенный возраст продаваемого на вторичном рынке авто 5 лет цикл обновления возраст продаваемого на вторичном рынке авто, купленного на первичном рынке 5 лет цикл обновления возраст продаваемого на вторичном рынке авто, купленного на первичном рынке Европа: 3 года Кризис удлинил на 2,5 года цикл для текущих владельцев новых авто в Украине
«Движущие силы» рынка (динамика: 2005 – 2010)
«Движущие силы» рынка Докризисный вектор: конвертация ВВП в авто Сбалансированное насыщение рынка
«Движущие силы» рынка – 2 (динамика: 2005 – 2010) ВВП рассчитан по паритету покупательной способности $
«Движущие силы» рынка -2 Попытка преждевременного насыщения рынка
«Движущие силы» рынка -2 «Европейский» вектор. Сначала - возможности
«Движущие силы» рынка -2 Потери 2009 года – возврат к «Европейскому» вектору Потери в объемах в 2009 и 2010 годах : -100% (кредиты прошлых периодов) -50% (отложенные обновления) -50% (рассмотрено далее…) ИТОГО: -340,000 авто Потери в объемах в 2009 и 2010 годах : -100% (кредиты прошлых периодов) -50% (отложенные обновления) -50% (рассмотрено далее…) ИТОГО: -340,000 авто
3-ий вектор 170,000 Второй автомобиль в семью
Второй автомобиль в семью 170,000 2% домохозяйств имеют 2 и более авто Россия:4% (2010) 1%(2005) USA:57% +1% / год Увеличение доли домохозяйств с 2 авто +1% / год Увеличение доли домохозяйств с 2 авто Авто на домохозяйство Украина:1,06 Европа:1,5 USA:2,28
«Женщина за рулем – аккуратный водитель» 3,500,000 авто за 10 лет 3,500,000 авто за 10 лет
Итог Кризис прошел – возобновляется первичное насыщение рынка. Три основных вектора роста ёмкости рынка: Проникновение в домохозяйства +1% домохозяйств ежегодно соответственно прогнозам роста реальных доходов Ускорение цикла обновлений авто Сокращение цикла с 5 лет до 4 лет Повышение интенсивности покупок – вторые авто в семью +0,5% домохозяйств ежегодно Возврат к показателю 500,000 – не столько и не только результат роста макроэкономических показателей, сколько результат консолидированных усилий операторов рынка.
С благодарностью медиагруппе «Автоцентр» за приглашение и за консолидацию рынка
Спасибо за внимание! Полный текст презентации и аналитика: тел./факс: