Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Advertisements

Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Типы речи. Повествование.. Что произошло? - повествование Какой? (какие?) - описание Почему? - рассуждение.
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Шестое сентября Формы речи. Работаем в тетрадях по развитию речи.
Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен буду стихи ткати... А. Кантемир.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение. Обманули волка.. Составьте предложение. в, жили, весёлые, лесу, зайцы. О ком говорится ? Что о них говорится ? Можно ли узнать, что с ними.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных мыслей, чувств, суждений. Сочинение – порождение текста, письменное выражение собственных.
Транксрипт:

Сочинение - повествование на тему : « Самый памятный день в школе ».

Современному ученику, который знает жизнь, который по-новому подходит к ней, ему будет что сказать в жизни. Ему надо будет в живых образах отображать то, что он пережил. Эпиграф

Задания на опережение Вспомните основные 3 типа речи, с которыми познакомились в начальных классах; Вспомните основные 3 типа речи, с которыми познакомились в начальных классах; Запишите с словарь данные типы (задание на дом). Запишите с словарь данные типы (задание на дом).

В повествовании говорится о действиях и событиях, его можно отличить по вопросу что произошло? Об этом типе речи поговорим подробнее Рассказ - одна из разновидностей повествовательного типа речи. Это небольшое литературное произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя. Рассказ - одна из разновидностей повествовательного типа речи. Это небольшое литературное произведение, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии в жизни героя. Какие повествовательные рассказы составляли в начальных классах, на какие темы? Какие повествовательные рассказы составляли в начальных классах, на какие темы? Сколько частей в рассказе? Сколько частей в рассказе? С чего начинаем? ( с вступления) Дальше следует большая часть… ( основная) И последняя часть…( концовка, заключение)

В сочинении выделяются три части: В сочинении выделяются три части: Завязка - событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий; Завязка - событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий; Кульминация - момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Кульминация - момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа; Развязка - заключительное действие, которое явилось результатом развития событий. Развязка - заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

ОБРАТИТИ ВНИМАНИЕ Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно ему уделить большое внимание, отсечь случайности и ненужные подробности; Мастерство рассказчика заключается в умении выделить центральное событие и именно ему уделить большое внимание, отсечь случайности и ненужные подробности; Описание места, времени, обстановки, природы, героев не главное и должно быть подчинено основному в рассказе, только пояснять его; Описание места, времени, обстановки, природы, героев не главное и должно быть подчинено основному в рассказе, только пояснять его; Не событие и не случай из вашей жизни заслуживают внимания, а то как вы его рассказали. Не событие и не случай из вашей жизни заслуживают внимания, а то как вы его рассказали.

Осознание темы и его границ Определим тему рассказа: Определим тему рассказа: «Самый памятный день в школе». «Самый памятный день в школе». Определите содержание своего рассказа. Определите содержание своего рассказа. Подумайте над заглавием. Подумайте над заглавием. Что будет оно отражать: тему или главную мысль? Вдумайтесь в заглавие темы. Вдумайтесь в заглавие темы.

Закрепим На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?) На какой вопрос мы должны ответить в своем сочинении? (что произошло?) Ваше сочинение – это рассказ, и речь в нем пойдет лишь об одном важном дне в вашей школьной жизни. В его основе будет лежать эпизод, случай, происшествие. Ваше сочинение – это рассказ, и речь в нем пойдет лишь об одном важном дне в вашей школьной жизни. В его основе будет лежать эпизод, случай, происшествие.

Работа над построением сочинения Отберите из своих впечатлений и наблюдений самое главное. Отберите из своих впечатлений и наблюдений самое главное. Наметьте сердцевину своего рассказа. Наметьте сердцевину своего рассказа. Об этом главном расскажите подробно. Это будет основная часть вашего рассказа. Об этом главном расскажите подробно. Это будет основная часть вашего рассказа. После составления основной части составьте После составления основной части составьте начало – первое предложение рассказа(вступление). начало – первое предложение рассказа(вступление). Далее подумайте о концовке, в которой вы должны передать свои чувства, свое отношение ко всему происходящему. Далее подумайте о концовке, в которой вы должны передать свои чувства, свое отношение ко всему происходящему.

Работа над планом Поговорим о плане сочинения: Для чего нужен план? Отвечаем на вопросы: Когда и где произошло событие? Когда и где произошло событие? Кто участники, что в нем было самое интересное? Кто участники, что в нем было самое интересное? Как развивались события сначала, потом? Как развивались события сначала, потом? Чем все закончилось? Чем все закончилось? Составление плана.

Обобщение: Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? Из скольких частей будет состоять ваш рассказ? В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события? В какой части расскажете о том, что произошло интересного и как проходили события? В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило? В какой части сообщите, с чего все началось, когда и где это происходило? Из какой части мы узнаем, чем все закончилось? Из какой части мы узнаем, чем все закончилось? Как выделяем на письме каждую часть? Как выделяем на письме каждую часть?