Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями Диагностика и наблюдение ПрофилактикаКонсультирование Психологическое просвещение Коррекционно- развивающая работа
(1 кл. – определение готовности к обучению, обеспечение адаптации, развитие мотивации, воли, П., Вн., М) Начальная школа (сопровождение перехода в основную школу; помощь в решении личностных и межличностных проблем (с родителями, педагогами, сверстниками); профилактика агрессивности, страхов, неврозов и т.п) (помощь в выборе профессий, поиск смысла жизни, самореализация и др.) Основная школа
Выявление проблемы, отклонения от нормы (диагностика, наблюдение, запрос) Углубленное изучение проблемы Составление программы коррекции, профилактич еской работы Работа с учеником (родителями) Определение динамики изменения Составление рекомендаци й (ученику, родителям, педагогам) Определение дальнейшего маршрута
Диагностика познавательной сферы Диагностика индивидуально-типологических особенностей Диагностика эмоционально-личностной сферы Диагностика мотивационно-волевой сферы Диагностика сферы межличностных отношений и общения Диагностика профессиональной направленности
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации первоклассников Программа по формированию психологического здоровья младших школьников Программа «Я и Мы» по формированию социальных навыков (для учащихся 5 класса) Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет «Навык жизни» Программа курса психологии и профориентации для учащихся 8-9 классов Программа по самосовершенствованию личности для учащихся 6-8 классов назад
Разработка коррекционно-развивающих занятий Формы и методы: Игры и упражнения Психологические этюды Арт-терапия Сказкотерапия Игротерапия И.др
1 уровень – информация для ученика 2 уровень – информация для учителя (родителей) 3 уровень – информация для управленческого звена
Результативность проводимой работы повышение уровня развития навыков позитивного стиля общения обучающихся у большинства воспитанников наблюдается изменение характера детских рисунков и выражение положительных эмоций снизилось количество агрессивных и пассивных реакций Снизился уровень негативной психической напряженности воспитанников Систематическая работа с учащимися «группы риска» позволила снизить эту категорию с 32 до 14 человек Повысился интерес родителей (законных представителей) к изучению психологических особенностей своего ребенка на 30% увеличилось количество посещений индивидуальных и групповых консультаций Повысился интерес и уровень знаний педагогов к получению психофизиологических сведений