СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
СЕМИНАР по применению Федерального закона от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
Об организации Государственных закупок в Московской области.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Юридическое агентство « ЦЕРЕРА » Комплексное юридическое сопровождение хозяйствующих субъектов, защита прав и законных интересов.
Транксрипт:

СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1

Президент и Правительство Российской Федерации ФОИВ, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов – Минэкономразвития РФ Участники размещения государственных и муниципальных заказов Официальные печатные издания. Федеральный уровень – «Конкурсные торги» Уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов ФОИВ (органы исполнительной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления) – ФАС РФ, Рособоронзаказ ФОИВ, уполномоченный на ведение официального сайта Российской Федерации – Минэкономразвития РФ ФОИВ, уполномоченный на ведение реестра гос. контракта, заключенных от имени Российской Федерации – Федеральное казначейство Государственные и муниципальные заказчики, уполномоченные на размещение заказов органы власти, специализированная организация (комиссии по размещению заказов) Размещение государственных и муниципальных заказов Субъекты правоотношений в сфере размещения заказов 2

Государственные и муниципальные заказчики Муниципальные заказчики Органы государственной власти субъектов РФ Органы государственной власти РФ, государственные внебюджетные фонды, бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета Уполномоченные органами власти субъектов РФ бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств Органы местного самоуправления Уполномоченные органами местного самоуправления бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств Государственные заказчики Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень 3

Способы размещения заказа Путем проведения торгов Без проведения торгов КонкурсыАукционы Запрос котировок У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) На товарных биржах Открытые Закрытые Открытые Закрытые Открытые в электронной форме Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Предвари- тельный отбор 4

Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд Разработка содержания заказа: -установление потребительских качеств товаров, услуг, работ; -- условия поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ Рассмотрение котировочных заявок комиссией, подписание протокола Размещение извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте РФ Передача победителю протокола и проекта контракта Размещение на официальном сайте РФ протокола и оценки котировочных заявок Не менее чем за 4 рабочих дня до срока представления заявок при суме заказа до 250 т.р. и не менее 7 рабочих дней при сумме заказа от 250 до 500 т.р. 2 дня со дня подписания протокола 1 день В день подписания протокола АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК 5 Заключение государственного контракта Не ранее 5 дней и не позднее 20 дней со дня подписания протокола

Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд Разработка содержания заказа: -установление потребительских качеств товаров, услуг, работ; -- условия поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса Рассмотрение комиссией заявок на участие в конкурсе, подписание протокола и размещение на официальном сайте РФ Подписание протокола всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, заказчиком и уполномоченным органом, размещение на официальном сайте РФ Передача победителю конкурса протокола и проекта контракта 1 день 1 день, следующий после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Не более 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе 3 дня со дня подписания протокола АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА Подготовка конкурсной документации Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам на участие в конкурсе, поданным в форме электронных документов Размещение извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте РФ и на официальном сайте учреждения Не менее чем за 30 дней до назначенного дня вскрытия конвертов 6 Не более 20 дней со дня вскрытия конвертов Заключение государственного контракта Не ранее 10 дней со дня размещения протокола на официальном сайте РФ

Динамика изменения количества и суммы государственных контрактов федеральных ведомств на территории Ульяновской области по кварталам в году 7

Динамика изменения количества и суммы государственных контрактов федеральных ведомств на территории Ульяновской области по способу размещения заказа в году 8

Основные направления контрольной деятельности Федеральной антимонопольной службы - Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов -Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных или котировочных комиссией - Согласование проведения торгов - Согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - Рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов -Ведение реестра недобросовестных поставщиков 9

Наиболее частые нарушения, допускаемые заказчиками -В извещении о проведении торгов и конкурсной документации заказчики устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные законом, или вообще не устанавливают значения критериев, не определяют порядок оценки и сопоставления заявок, что не позволяет сделать процедуру объективной -В конкурсной документации заказчики устанавливают не предусмотренные законом требования к участникам размещения заказа, например наличие опыта выполнения работ, квалифицированного персонала, производственных мощностей и материально-технических ресурсов -В конкурсной документации устанавливаются требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах документов и сведений, не предусмотренных законом -Заказчиками нарушаются установленные законом сроки размещения на официальном сайте протоколов, составленных в результате проведения процедур торгов 10