1 КАК ПИШЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ / НОВОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ Ю.И.Тромбицкая, Центр Эко-Согласие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАРИЯ ДРЕМИНА.
Advertisements

Адаптация технической информации О.А. Сперанская Центр"Эко-Согласие"
Информационная деятельность образовательного учреждения Клементьева Наталья Владимировна.
КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1.
1 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НПО Челябинского региона В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ МАЙ, 2003Г.
Буклет Визитная карточка вашей организации или вашего проекта О.А. Сперанская "Эко-Согласие"
1 БРОШЮРЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ О.А. Сперанская "Эко-Согласие"
Проект Совершенствование производства, распространения и использования экологической информации в Северо-Западном федеральном округе России Исполнитель.
Знакомство с принципами работы политических и гражданских сайтов Повседневная работа с текстами. Ведение ресурса.
МБУК ЦБС БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КАК НАПИСАТЬ НОВОСТЬ НА САЙТ Практическое руководство С. Б - Косуль 2013.
Основные понятия Законодательство в сфере защиты информации.
Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников»
Ведущий специалист отдела стратегического развития и информационного обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области Татарчук Ольга Игоревна,
Эффективные media-relations: возвращение к основам Роман Романов ТРК «Петербург – 5 канал»
Описание проекта 1. Цели создания ресурса привлечение внимания большого числа белорусских специалистов маркетологов и рекламистов к процессам, происходящим.
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
«Фактор противоракетной обороны в формировании нового пространства безопасности» Международная конференция по противоракетной обороне «Фактор противоракетной.
МЕДИА-СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Конкурс «Учитель года»
Как написать пресс-релиз Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Цели рассылки пресс-релизов: формирование и поддержание определенного.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Транксрипт:

1 КАК ПИШЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННОЕ / НОВОСТНОЕ СООБЩЕНИЕ Ю.И.Тромбицкая, Центр Эко-Согласие

2 Небольшой объем Аудитория Меньше эмоционального материала (только от экспертов, не от журналиста) Как сделать новость? Информационный повод. Усиление новостного характера (масштаб, публичная фигура)

3 Структура информационного сообщения: 1.Заголовок/подзаголовок 2.ЛИД 3.Описание фактов, изложенных в ЛИДе Факты с более ранними событиями; Цитаты экспертов; Различные точки зрения; Перспективы развития событий; Последствия, влияние на человека; Рекомендации; и др. 4. Повторение ЛИДа 5. Возможно: контакты

4 1. Заголовок и подзаголовок: Оригинальный / информативный В 2003 ГОДУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ БОЕВЫХ ОТРАВЛЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В РФ ВЫДЕЛЕНО БОЛЕЕ 1 МЛРД. РУБ Бюл.Интерфакс-Агентство военных новостей, 2(3) фев.2003 РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ НА СЛУЧАЙ ХИМИЧЕСКОЙ ИЛИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ Бюл.Интерфакс-Агентство военных новостей, 2(3) фев.2003

5 КАСПИЙ МОЖЕТ БЫТЬ… В.Тюкаев, Зел.мир, сент.2002 ДИСКУССИЯ НА СКОВОРОДКЕ Всемирная конференция по изменению климата показала: все специалисты согласны с тем, что климат меняется. Спор идет о том, что нужно делать – и нужно ли вообще… Е.Пахомов. ЕЖ,

6 Заголовок-цитата: ДЖОРДЖ БУШ: США ВСЕ ЖЕ БУДУТ БОРОТЬСЯ С «ПАРНИКОВЫМ ЭФФЕКТОМ». НО ПО-НОВОМУ. Зеленый мир, сент.2002

7 2. ЛИД: *главная мысль, суть *краткий *активный залог *резать без ущерба *что? где? когда? почему? зачем? как?

8 "Эко-Согласие" сообщает... ЕС РАСШИРЯЕТ ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАКВАТА На заседании постоянного комитета ЕС по продовольствию и здоровью животных в начале октября 2003 года Евросоюз расширил сферу использования параквата, включив его в список гербицидов, разрешенных к применению………

9 Проект "Эко-Согласия" по СОЗ ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА СТАНЕТ ИЗВЕСТЕН 30 СЕНТЯБРЯ 30 сентября станет известен победитель тендера по созданию в России единой системы государственного экологического контроля и мониторинга окружающей среды близ объектов по уничтожению химического оружия……..

10 Цитаты в ЛИДе РОССИЯ НЕ ЭКОНОМИТ НА ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ХРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ Россия не экономит на обеспечении безопасности сохранности оружия массового поражения (ОМП), заявил председатель комитета Государственной думы по обороне генерал армии Андрей Николаев, который... Бюлл. Интерфакс – Агентство военных новостей, янв.2003.

11 Заголовок - часть ЛИДа Проект Эко-Согласия по СОЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ УСТАРЕВШИХ ПЕСТИЦИДОВ так называется российско-датский проект в северо- западном регионе России. Финансирование проекта будет предоставлено Датской программой сотрудничества в области охраны окружающей среды в странах Восточной Европы (DANCEE).

12 3. Описание фактов, изложенных в ЛИДе -Факты с более ранними событиями; -Цитаты экспертов; -Различные точки зрения; -Перспективы развития событий; -Последствия, влияние на человека; -Рекомендации; и др. 4. Повторение ЛИДа 5. Возможно: контакты, ссылка

13 Проверка: 1. КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? КАК? 2. Явно ли выражена новость? 3.Не осталось ли непонятных терминов? АДАПТАЦИЯ 4. Краткость предложений, одна мысль на абзац. 5. Можно ли будет удачно обрезать информацию? 6. Сбалансировано ли сообщение (разные точки зрения, несколько источников информации, не только негатив)? 7. Будет ли интересна ли информация читателю - персонализация? Покажите материал другим (конкретному человеку, редактору)

14 КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ? Ю.И.Тромбицкая, Центр Эко- Согласие

15 Что отличает? Аудитория: СМИ Объем: < 1 cтр. Что такое пресс-пакет? Как сделать новость? Виды: о будущем – пресс-анонс о прошлом – прошедшее событие, исследование, результаты работы

16 Структура пресс-релиза: · Логотип / название · Заголовок · Участники, время, место, как добраться (если анонс) · ЛИД – суть информации (КТО? ЧТО?ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ? КАК? · два-три абзаца описывают факты · правильная контактная информация, имя

17 Проверка: 1. Придет ли журналист? 2. Выражена ли новость? 3. Привязана ли информация к человеку, городу? 4. Адаптированность? 5. Сможет ли журналист написать готовую информацию по пресс-релизу о прошедшем событии? Отражены: КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ/ПОЧЕМУ? КАК? 6. Вычитайте пресс-релиз. Покажите другим.