Аттестация - 2011 Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Advertisements

Модель профессионального стандарта педагога с позиций системы деятельности Компетенции в обеспечении понимания учебной задачи и способа деятельности Компетенции.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Материал по теме: Педсовет "Профессиональная компетентность педагога"
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Транксрипт:

Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский

Основные задачи аттестации Стимулирование повышения уровня квалификации педагогических работников; Повышение эффективности и качества педагогического труда; Выявление перспектив возможностей педагогических работников; Учет требований ФГОС к кадровым условиям; Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Два ключевых назначения аттестации: 1. Оценка уровня квалификации для установления соответствия к занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности. 2. Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педработников, повышение качества педагогического труда.

Профессиональный стандарт педагогической деятельности Модель профессионального стандарта с позиций системно-деятельностного подхода включает совокупность компетентностей, обеспечивающих решение основных задач педагогической деятельности. Компетентность- системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи профессиональной деятельности.

6 основных компетентностей 1. В области личностных качеств 2. В постановке целей и задач педагогической деятельности 3. В мотивировании обучающихся на осуществление учебной (воспитательной) деятельности 4. В разработке программы деятельности и принятии педагогических решений 5. В обеспечении информационной основы педагогической деятельности 6. В организации педагогической деятельности Для различных квалификационных категорий созданы компетентностные портреты.

1.Компетентность в области личностных качеств Эмпатийность и социорефлекия Самоорганизованность Общая культура

2.Компетентность в области постановки целей и задач Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.Компетентность в области мотивации учебной деятельности Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся

4.Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Компетентность в методах преподавания Компетентность в предмете преподавания Компетентность в субъективных условиях деятельности

5.Компетентность в области разработки программы деятельности Умение выбрать и реализовать образовательную программу Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы Умение принимать решения в педагогических ситуациях

6.Компетентность в области организации учебной деятельности Умение устанавливать субъект- субъектные отношения Умение организовать учебную деятельность обучающихся Умение реализовать педагогическое оценивание

Определение уровня квалификации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности В соответствии с Порядком аттестации аттестация на соответствие занимаемой должности проводится один раз в 5 лет по схеме: 1. Предварительный этап 2. Письменное квалификационное испытание 3. Принятие решения о соответствии занимаемой должности

2 варианта письменного квалификационного испытания Подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году; От 0,5 до 1 балла -соответствие, от 0 до 0,49- несоответствие Решение педагогических ситуаций 4 и более балла- соответствие, менее 4 баллов- несоответствие

Определение уровня квалификации для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей категориям 1. Предварительный этап 2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности 3. Проведение самооценки педагогической деятельности 4. Принятие решения

Информационные источники при проведении экспертной оценки педагогической деятельности Анализ урока Анализ имеющихся поощрений Собеседование с аттестуемым учителем Результаты педагогической деятельности Анализ рабочих программ учителя и материалов к урокам Анализ результатов мониторинга качества образования Собеседование с руководителем (зам.руководителя) ОУ Результаты опроса удовлетворенности обучающихся и их родителей деятельностью педагога Результаты участия в конкурсах Анализ школьных тетрадей и результатов их проверки 1 категория- от 3,3 до 4,29 баллов Высшая- от 4,3 баллов и выше

Самооценка профессиональной деятельности учителя Проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории Используется лист самооценки Является дополнительной информацией при вынесении оценочных суждений